Для получения первых водительских навыков целесообразно покупать дешевое «бэушное» авто, типа старых «Жигулей» или «Москвича». Почему? Да потому, что они дешевые, и такую машину можно не жалеть и не бояться случайных царапин, вмятин и т.п. При выборе такого автомобиля не стоит быть слишком требовательным: кузов может быть ржавым, сиденья — потертыми, салон — запущенным и грязным, глушитель — проржавевшим, и т.д. Самое главное — машина должна быть «на ходу», и у нее должны исправно работать механизмы и агрегаты, обеспечивающие безопасность движения: рулевое управление, тормозная система, световые приборы и «дворники».

Ну а о том, как выбирать более солидный «секонд-хенд» — читайте ниже.
Осматривать приглянувшийся автомобиль начинайте с его кузова и салона: оцените внешний вид и состояние, а также степень изношенности как снаружи, так и внутри. Многие ошибочно думают, что кузов — это не главное: мол, даже если он имеет дефекты — это не столь важно, как состояние двигателя и подвески. Однако это далеко не так.
Кузов — это лицо машины, которое во многом характеризует ее общее состояние. У авто с гнилым кузовом вряд ли нормальными будут двигатель или ходовая часть: ведь все элементы машины изнашиваются примерно одинаково.

С подозрением относитесь к грязным авто: грязь прекрасно прячет дефекты кузова, в то время как на чистой машине все отлично видно.
Проверьте, нет ли у автомобиля элементов кузова, которые отличаются оттенками цвета: если какой-то элемент был перекрашен — скорее всего, эта машина была участником дорожно-транспортного происшествия.
Для проверки состояния кузова можно применить магнит. Если в каком-то месте он не пристает к кузову — вероятно, здесь лежит толстый слой шпаклевки, значит — автомобиль побывал в аварии. Непременно приложите магнит к торцам дверей, колесным аркам и у изгибов крыльев, поскольку это одни из самых слабых мест любой машины: если магнит не прилипает — значит, металл сильно подвержен коррозии.

Проверьте состояние колес: если резина на них изношена неравномерно — вероятно, или проблемы с подвеской, или нарушена геометрия кузова. Есть такое шоферское выражение: «машина ест резину». Это говорит о том, что вдоль какой-то одной кромки покрышка на колесе как бы срезана. В лучшем случае причина — неотрегулированные развал и схождение колес. В худшем случае — автомобиль был участником серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Осматривая кузов, обязательно проверьте состояние капота. Несколько раз откройте и закройте его, посмотрите, плотно ли он прилегает, одинаковые ли размеры между капотом и кузовом справа и слева. Если нет — скорее всего, машина побывала в аварии.
Уделите внимание проверке состояния хромированных деталей кузова. Учтите: даже на ухоженных машинах эти части кузова теряют блеск, ржавеют, и т.п., причем ржавчину невозможно убрать даже с помощью полировочной пасты. Так как хромирование стоит дорого, этого никто не делает, и хромированные элементы кузова выглядят, «как есть», полностью выдавая реальное состояние автомобиля.
Нередко при покраске автомобиля стекла с нее не снимают, а лишь закрывают их бумагой. Однако на предприятии-изготовителе вначале красят кузов, и лишь после этого ставят на него стекла. Поэтому вы можете быстро узнать, перекрашивалась ли данная машина: для этого немного приподнимите уплотнительную прокладку лобового или заднего стекла. Если под ней краска не такая, как на остальном кузове — значит, машина перекрашивалась. Кстати, при перекрашивании машины краска случайно может попасть и на сами уплотнительные прокладки: в этом случае все видно сразу.
Можно и по-другому проверить, перекрашен автомобиль или нет: для этого откройте багажник и сравните его цвет внутри его и снаружи. Посмотрите на цвет и состояние краски под ковриками багажника: на любой не новой машине краска в этих местах обязательно будет иметь характерные следы (царапины, пятнышки ржавчины, и т.п.). Точно также оцените состояние краски и под капотом (на лонжеронах, на подставке аккумулятора, и т.п.).

Осматривая салон, посмотрите, как выглядит руль, обивка дверей, сиденья. В частности, сильно потертый руль (почти или совсем не видно на ободе рельефного рисунка) говорит о том, что машина интенсивно эксплуатировалась. Высокий износ сидений однозначно свидетельствует о том, что машина использовалась как такси (от таких автомобилей стоит держаться подальше — это самые «убитые» и «растерзанные» машины). Продавленные сидения свидетельствуют о том, что автомобиль использовался долго и интенсивно.
Проверьте, как выглядят резиновые накладки на педалях. Сильный износ этих накладок обычно наблюдается у машин с большим пробегом (даже если показания спидометра более чем скромны). Особое внимание уделите тормозной педали: на ней не должно быть потеков и следов тормозной жидкости. Проверьте состояние водительского коврика: если он сильно изношен (место, где стоит каблук, иногда затерто до дыр) — значит, данный автомобиль прошел большое расстояние.

Какую бы машину вы ни приобретали, непременно проверьте состояние тормозных трубок (шлангов). Они не должны иметь повреждений, ржавчины, следов тормозной жидкости. Если тормозные трубки (шланги) в плохом состоянии — лучше вообще отказаться от приобретения данной машины, а если вы все же решили ее купить — срочно замените их сразу после покупки.

Запустите мотор, пусть прогреется и поработает несколько минут. После этого загляните под капот и внимательно послушайте работу двигателя: не «троит» ли он, нет ли лишних шумов и стуков, и т.п. Подойдите к автомобилю сзади и проверьте, какой дым выходит из выхлопной трубы: он не должен быть слишком густым, а также иметь черный или синий цвет.
Если из выхлопной трубы автомобиля, работающего на бензине, выходит дым ярко голубого или синего цвета — это однозначно говорит о неисправности мотора, а точнее — о том, что в нем изношены поршневые кольца. Такой цвет отработавших газов — по причине попадания моторного масла в камеру сгорания, из-за чего повышается его расход (есть такое водительское высказывание: «двигатель ест масло»). Такому мотору требуется капитальный ремонт, что в наше время стоит больших денег.
Но если вы осматриваете дизельную машину, то учтите, что густой черный дым из выхлопной трубы, возникающий сразу после запуска мотора, совершенно не говорит о наличии какой-то неисправности (как ошибочно полагают многие новички). Наоборот — для дизельных автомобилей это рядовое нормальное явление. Также не стоит забывать, что некоторые дизельные двигатели с прямым впрыском выпускают голубой дым при прогреве, но впоследствии (когда мотор достаточно прогрет) этот дым исчезает.

Другие статьи
Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности Чтобы окна не запотевали: правила прозрачности
Очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий становится плохая видимость. Однако не всегда это провоцирует туман или проливной дождь, с которыми неплохо справляются «противотуманки» и «дворники». А вот запотевшие стекла могут стать именно тем камнем преткновения, о который споткнется ваша «стальная лошадка».


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация