Для начала необходимо разобраться с тем, кто научился обманывать водителей лучше – автошколы или частные инструкторы? Как говорится, тараканов можно найти как на помойке, так и на кухне мишленовского ресторана. Так что говорить о том, кто поднаторел в разводе наивных будущих водителей больше, лишено смысла. И дабы никто не смог обвинить нас в субъективизме и навязывании своего мнения, разложим все по полочкам и постараемся расставить капканы истины для обманщиков.
Обман во всех проявлениях – довольно распространенная «методика преподавания» в автошколах
Фото helmihakim.com
1. Подписание договора: пудра на мозги
Отрицать тот факт, что автошколы обманывают чаще, даже пытаться не стоит. Достаточно проанализировать сообщения на специализированных форумах и вывести среднее арифметическое. Как ни крути, а получается, что недовольных обучением в автошколах больше, чем тех, кто высказывает свое негодование по поводу уроков с частным автоинструктором.Ничего не подписывайте, не изучив сперва предмет договора
Фото inistra.ru
Подписывая договор в автошколе, будьте крайне внимательны. Поставить свой автограф на бумаге, полной туманных формулировок и недосказанностей, вы всегда успеете. Как правило, те учебные заведения, которые хотят украсить ваши уши лапшой сладких обещаний, стараются свести все к общему знаменателю: вы платите деньги, а школа в свою очередь не берет на себя никакой ответственности. Не поддавайтесь на уговоры о том, будто подписание договора – это чистой воды формальность. В документе должны быть прописаны все права и обязанности сторон, итоговая стоимость обучения и все то, что впоследствии поможет защитить вам свои законные права. Если вас что-то настораживает, сразу же бейте по щекам вашу бдительность, которую стремятся приспать разводилы.
2. Стоимость обучения: есть спрос – цена найдется
Когда рекламное объявление просто кричит о том, что можно пройти курсы вождения автомобиля всего за 6 тысяч рублей, в нашем мозгу перегорают все платы благоразумности, и мы начинаем молиться большому богу экономии. Но каждая мало-мальски грамотная мышь скажет вам, что бесплатный сыр можно найти только в мышеловке. Так что не спешите восторженно записывать себя в ряды счастливчиков, ведь стоимость услуг автошколы в конечном итоге может вырасти в несколько раз. Слишком низкая цена должна насторожить вас. Средняя стоимость курсов в Москве составляет 20 тысяч рублей. Конечно, можно найти дешевле, но такие курсы будут гарантированно хуже. И наоборот, можно найти и дороже, однако это вовсе не значит, что в такой школе с намеком на элитарность вас будут учить лучше.Не позволяйте загнать себя в финансовую мышеловку
Фото internetua.com
Еще один способ обвести ученика вокруг ненасытного пальца – распространение купонов в сети интернет. Заплатив за обещания, вам потом объявят реальную цену, прибавив первоначальный взнос, оплату услуг автоинструктора, стоимость бензина, пересдач внутреннего экзамена и даже аренду учебного автомобиля.
Нередко в рекламных объявлениях указывается только стоимость теоретических занятий, а за практику придется доплачивать отдельно. И во фразе «Курсы вождения от 10 тысяч рублей» ключевым словом является предлог «от». И это не просто предлог как часть речи, а предлог обмануть вас, заставив вступить в довольно запутанные финансовые отношения.
3. Количество часов вождения: секреты времени
Время – штука весьма относительная и подчас не поддающаяся пониманию. Сколько минут в часе? Вы точно уверены в том, что шестьдесят. У каждой автошколы свои линейки и тайминги. Как говорится, мой крокодил – как хочу, так и меряю. Чтобы не попасть в пасть такого «хроно-крокодила», поинтересуйтесь, сколько времени отводится на каждое практическое занятие. Это может быть как стандартный, так и академический час. Или, не приведи Будда, комендантский. Так что сразу справьтесь о продолжительности практических занятий: будут ли это привычные 60 минут, или час спрессуют до 1800 секунда.Инструкторы в автошколах очень умело манипулируют временем учащихся
Фото mygazeta.com
Но продолжительность занятия – это не краеугольный камень проблемы. Очень часто в школах проводится на порядок меньше практических уроков, и происходит это вовсе не по вине курсанта. В данном случае нужно оперировать официальными цифрами. Так, согласно программе российского министерства образования, в автошколах вам должны предоставить 50 полноценных часов практического вождения. Обычно курсант, накатавший часов 17, видит в отчетности свои подписи возле «левых» отметок о проведенных занятиях. Это серьезное нарушение как внутреннего устава школы, так и общепринятых законов. Вы являетесь потребителем, и такой «недокат», был он спровоцирован болезнью инструктора или недостатком автомобилей в автопарке школы, – явное нарушение ваших законных прав. В конце концов, вы заплатили немалые деньги, чтобы из пешехода превратиться в начинающего водителя, который не планирует в первый же день своей самостоятельной езды знакомиться с протоколом осмотра места ДТП.
В случае «недоката» курсанту могут предложить воспользоваться услугами инструктора, но уже в частном порядке и за отдельную плату. Если вы готовы платить дважды, тогда дерзайте. Если вы знаете цену деньгам и не терпите, когда вас с головой погружают в омут обмана, тогда отстаивайте свои права. По крайней мере, будущие водительские.
4. Увеличение срока обучения: резина времени
Такой «ход конем» школы делают довольно редко, но если и увеличивают срок обучения, то на месяцы. Полная программа обучения может включать неучтенные в договоре занятия, за которые вам придется доплачивать.Следите за тем, чтобы дополнительные занятия не превратили вас в «зомби»
Фото blamper.ru
По аналогичной схеме зачастую работают и частные авитоинструкторы: в связи с вашей якобы неуспеваемостью они вынуждены продлевать срок обучения, а это обязательно выльется в лишние затраты денег, нервов и тех эмоций, которые порождают недоверие между людьми.
5. Гадание на ромашке: автошкола? не автошкола?
Разводилы могут назваться автошколой, но при этом даже минимально не соответствовать тем требованиям, которые обычно предъявляются к учебным заведениям подобного рода. В результате обучающиеся получают обшарпанные бытовки вместо аудиторий, уроки практического вождения на пустырях, отсутствие какого бы то ни было технического оснащения и наглядных пособий.Оценить уровень автошколы можно, осмотрев учебные кабинеты
Фото avtoshkola-avtron.ru
Прежде чем отдаваться на милость таких горе-педагогов, стоит выяснить, насколько школа готова выпускать из своих стен первоклассных водителей. Почитайте отзывы о школе или автоинструкторе, но лучше пообщайтесь с теми, кто был перед вами. Объективное мнение поможет вам понять, насколько профессиональны инструкторы в той или иной автошколе. На самом деле инструктором, профессия которого носит название «Мастер производственного обучения», может стать абсолютно любой водитель, у которого есть документ о получении среднего профессионального образования, водительский стаж три года и двухнедельное обучение в спецучкомбинате за плечами. Поэтому и происходит так, что курсантов обучают какие-то подозрительные персонажи с бумажкой, которую очень легко получить.
6. Дополнительные платежи: это наша корова, и мы ее доим
Уже на первых занятиях вас могут просто засыпать предложениями приобретения специализированной литературы. Потом будет оплата бензина и аренда машины на время сдачи экзамена. Вы живете в фантастическое время информационных технологий, потому литература вам вряд ли пригодится. Инструктор может предложить купить ту или иную книгу лишь на добровольных началах. Все остальное – это попрание вашей свободы принимать решения.Преподаватели автошкол твердо усвоили, что дополнительные поборы – это масло к хлебу
Фото forsazh35.ru
Также запомните, что автошкола оплачивает своим инструкторам все расходы на содержание и ремонт автомобиля. Так что все просьбы «напоить стального коня» будут не более законны, чем желание пересечь перекресток на красный свет.
Если вам и предстоят какие-либо дополнительные платежи, вы должны знать об этом заранее. Ведь снег на голову не способствует сохранению спокойствия и стойкости духа.
7. Платный внутренний экзамен: заплати мне, заплати!
Автошкола, практикующая взимание платы за сдачу внутреннего экзамена, в первую очередь заинтересована в том, чтобы срезать вас на решающем испытании. Если за экзамен приходится платить, то пересдача будет платной и подавно. Особенно наглые заведения могут по несколько раз заваливать всю группу, при этом пересдачу оценивать дороже, чем сам экзамен.Добросовестная автошкола всегда сама организовывает сдачу экзамена в ГИБДД
Фото auto.newsler.ru
Еще один классический развод заключается в том, что вам приходится самостоятельно бегать в ГИБДД и подыскивать себе группу, чтобы сдать экзамен. Любая уважающая себя и своих курсантов школа сама оформляет всю необходимую документацию для сдачи экзамена в ГИБДД и решает все организационные моменты. В назначенный день представитель автошколы должен сопроводить вас в отделение автоинспекции, которое закреплено за школой.
Обман – это превышение лимита доверия. Вашего доверия, которым нужно распоряжаться с умом. Берегитесь аферистов и тех, кто привык дурачить по инерции.