Передачи следует включать с незначительной паузой в нейтральном положении рычага, тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Пренебрежение может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач.
Также, нельзя включать задний ход при движении автомобиля вперед. Его включают только на неподвижном автомобиле.
Педаль сцепления необходимо отпускать плавно. Чем больше пассажиров и перевозимого груза, тем плавнее надо отпукать педаль сцепления. Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель.
При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу.
Перед выбоиной или бугорком тормозите лишь заранее, а непосредственно перпед выбоиной отпустите педаль тормоза. Удар окажется значительно более слабым. Некоторые водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление.
После окончания торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит у довольно значительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра.
Тормозить лучше двигателем - не выключая передачи и сцепления. Опытные водители для экономии на тормозный накладках тормозят сугубо двигателем постепенно переключаясь на пониженную передачу. Но это только в случаях когда ситуация позволяет.