Вот и все самое волнительное осталось позади: автомобиль Вы уже купили, поставили на учет и само собой "обмыть" не забыли. И буквально на следующий же день Вы намерены использовать свою "ласточку" по прямому назначению. Но не стоит торопиться. Автомобиль - это Вам не кухонный комбайн, где все сводится к тому, чтобы снять упаковку и пользоваться. Машина - это почти "живое" существо, которое требует, и в дальнейшем будет требовать от Вас внимания и заботы.

Вам необходимо с самого начала запомнить: ухоженная машина отвечает добром на заботу и в большинстве своем не подводят своего хозяина. Заброшенные автомобили злостно мстят своим нерадивым владельцам: в самый неподходящий момент отказываются заводиться, на техосмотре выкидывают различные "приятные" сюрпризы или при продаже, доводят своего хозяина до белого каления. Лучше не ругайтесь, называя этот автомобиль "гробом на колесах", а лучше уделяйте машине самую малость своего драгоценного времени, и в ответ она наградит Вас годами безупречной работы.

Давайте будем рассматривать вариант с первым в вашей жизни автомобилем - подержанным или новым, как вы понимаете, советы по их подготовке к эксплуатации будут различными. На самом деле, в этой статье речь пойдет только об отечественных автомобилях. Иномарки - это естественно отдельная тема разговора.
Ну, вот вы и обладатель новехонького автомобиля, который все-таки смог самостоятельно доехать от магазина до ГАИ (ну или гаража); при нынешнем качестве сборки на данный "подвиг" способны далеко не все экземпляры. Затем новоиспеченные хозяева идут, в основном, одним из двух путей: одни сразу же при помощи бывалых друзей и знакомых начинают "изучать и совершенствовать" конструкцию, перебирая почти полностью всю машину. Герметиками уплотняют все прокладки и швы, заново все смазывают и заменяют даже некоторые комплектующие на импортные. Потом обязательно устраивается "антикоррозионная обработка" составами на основе изобретений тех же знакомых.
Вторые же, наоборот, наконец-то "дорвавшись до баранки", гоняют, гоняют, гоняют... пока что-нибудь не отвалится или сломается. Мы же с Вами изберем некий усредненный путь, который позволит и автомобиль обустроить, при этом, продлить его жизнь, и не нарушить заводскую гарантию, что почти неизбежно при первом варианте.
Немного опомнившись после покупки, идите в магазин и приобретите огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечку, коврики на пол и какое-либо механическое противоугонное средство (это первое время позволит вам не ночевать в машине). Затем следует, в дополнение установить электронную сигнализацию. Ее стоимость и марку нужно выбирать, исходя из престижности и цены автомобиля, ну и конечно ваших возможностей. Оптимальная цена сигнализации с установкой - от 7 до 10% стоимости автомобиля. Данное утверждение справедливо почти для любого автомобиля, в том числе и для подержанного, а также для иномарок.
Что же касается насоса, а также инструмента, запасного колеса и домкрата, то они должны входить в комплект автомобиля (хотя это далеко не правило в наше время). Все вышеперечисленное лучше всегда иметь на борту, даже если вы едете не далеко. Не помешает также приобрести трос буксирный, комплект плавких предохранителей, воронку для бензина, металлическую канистру, моток изоляционной ленты, набор для мойки (резиновое ведро, шланг, щетка). А еще стоит купить на сиденья чехлы, комплект свечей, две щетки стеклоочистителя, набор лампочек, тюбик "Литола-24", ремень генератора, герметика-прокладки. Еще можно добавил несколько золотников и колпачков, а также по бутылочке охлаждающей и тормозной жидкостей. Ну вот этого на первое время достаточно.
Магнитолу (радиоприемник) устанавливать пока наверно не стоит: во-первых, если "музыку" ставить с размахом, то это нарушается целостность сборки машины, ведь необходимо вырезать отверстия в задней полке и обивках передних дверей. А если (не дай Бог, конечно) перечень дефектов будет обширен на столько, что вы будете менять по гарантии автомобиль, что тогда? Завод только и ищет повода, чтобы Вас обвинить во всех смертных грехах, так зачем лишние проблемы? По той же причине не рекомендуется ставить люк в гарантийный период, молдинги, спойлеры, дополнительные фары и подобные аксессуары. Ко всему этому Ваш водительский опыт наверняка невелик, и на первых тысячах километров стоит сосредоточиться на управлении собственно автомобилем, присидеться, привыкнуть к нему, а уж потом подбирать магнитолу, холодильник, бар, цветомузыку, бассейн...

А как насчет антикоррозионной обработки с установкой подкрылков? Тоже ждать? Ни в коем случае! Иначе она потеряет товарный вид, ведь заводская защита днища и тем более полостей слаба. Антикоррозионную обработку желательно делать в любом случае, а при круглогодичной эксплуатации она просто необходима, причем с обновлением каждый год! Обработку, по возможности, проводите на станции с современным оборудованием и с обязательным письменным документом о выполненных работах. Это не позволит свалить всю вину на вас, если что-то случится с лакокрасочным покрытием. На самом деле, изготовленный самостоятельно (или промышленный неправильно нанесенный) состав может вступить в непредвиденную химическую реакцию с заводской мастикой днища и резиновыми чехлами различных сочленений. Тогда уж возмущенному владельцу точно укажут на дверь на гарантийной станции. И будут полностью правы!
Также перед обработкой необходима операция, именуемая на жаргоне автослесарей как "протянуть низ": осмотр днища с проверкой затяжки всех резьбовых соединений. После этого будет значительно спокойнее на душе. После этого натрите кузов любым полиролем на основе воска. Флакончика полироля обойдется намного дешевле, чем затраты на восстановление лакокрасочного покрытия.

Ну, вроде все. Можно начать ездить, но... очень осторожно, не забывая менять масло (в том числе и в трансмиссии!) соблюдая пункты инструкции по обкатке двигателя, и прислушиваясь к малейшим стукам.
Желательно не лихачить, это довольно часто приводит к аварии, а то замена кузовных деталей в самом начале жизни авто здорово понизит его стоимость: через год-другой начнут активно ржаветь именно они, так как окрашены были отдельно от кузова, к тому же после сварочных работ.

А что посоветовать хозяевам подержанных машин? Эта тема необъятна, однако постараемся тезисно сообщить вам максимум.
Во-первых, кроме гарантийных дел и обкатки, все вышесказанное справедливо и здесь. Здесь ваши действия будут зависеть от того, за какой процент от цены новой вы купили машину. Если более 70%, то и эксплуатируйте ее как новую, с той лишь разницей, что гарантию и обкатку за вас прошел первый владелец. От 50 до 70%? Внимательно исследуйте лакокрасочное покрытие, которое, скорее всего, окажется заводским, и старайтесь его сохранить как можно дольше. Замените масло в двигателе, трансмиссии, а также охлаждающую и тормозную жидкости, установите подкрылки, сделайте "антикор". Этот комплекс обязателен, что бы до вас ни делал прежний владелец - будете уверены в завтрашнем дне.

Проведите диагностику двигателя, да и всей машины на СТО. Если стоимость автомобиля от 25 до 50%, засучите рукава. Кроме того, что описано выше, придется составить перечень дефектов (без них машин за такую цену не бывает, просто они могут быть глубоко "запрятаны" продавцом), а затем решить, какие из них нужно устранить немедленно, а какие могут подождать. К тому же ресурс этих машин невелик (в лучшем случае 50-80 тыс. км), и на них нежелательно ездить зимой, так как кузов уже испорчен коррозией. Серьезное вложение средств в этот "транспорт" бессмысленно.
Приобретая "автомобиль" (кавычки здесь неслучайны) от 10 до 25% стоимости, вы покупаете набор малопригодных запчастей "сделай сам". Без автослесарных навыков и гаража - это выброшенные деньги. Правда, при наличии оных машина может расцвести, обретая вторую (или третью?) молодость. Но для этого, нужно быть "бывалым" в квадрате и не иметь в жизни других проблем.

В заключение — несколько общих советов начинающим автомобилистам. Старайтесь заботливо относиться к своей любимице: встречаются люди, которые первые полгода уделяли автомобилю целый рабочий день, полируя и намывая его, а потом остывали настолько, что до полугода не подкачивали колес, а уж о том, чтобы замазать "Мовилем" сколы краски, долить куда-либо жидкость и что-то отрегулировать, и речь не шла. Самое главное - забота, от него и будет долголетие.

Другие статьи
Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП! Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!
В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак. Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности. Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.


Вся статья
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Регистрация