Уход за автомобилем должен быть постоянным и осуществляться, если хотите, с любовью и тщанием, не меньшим, чем за породистым скакуном. На этот счет есть несколько непреложных заповедей. Главная из них - ни при каких обстоятельствах не оставляйте автомобиль грязным. Не экономьте воду на мытье машины, не пытайтесь одним ведром и одной грязной щеткой, тряпкой или губкой помыть всю машину. Это будет не мойка, а царапанье покрытия кузова песком и грязью, содержащихся в этом <моющем средстве>. В начале мойки обильно смочите водой наружную поверхность кузова, особенно те места, где прилипли мертвые насекомые. При мытье пользуйтесь мягкой щеткой и губкой, непрерывно поливая места мытья водой, чтобы удалить остатки грязи. Порядок мытья - сверху вниз. После мойки машину протирают чистой и мягкой хлопчатобумажной, а еще лучше - замшевой тряпкой. Не следует мыть и сушить автомобиль на солнце. Такое мытье гарантирует вам пыльные полоски и пятна на кузове.
Вымытую машину нужно законсервировать моющимися консервантами, которые содержат синтетические воски. Такие консерванты эффективно защищают краску. Однако и эту операцию тоже нельзя проводить на солнце. Машину обрабатывают консервантами сразу же после окончания мытья, когда ее кузов еще влажный.
Протирку стекол и стеклоочистителя тоже осуществляйте мягкой и чистой тряпкой, используя теплую воду, спирт, нашатырь или специальные стеклоочистители.
Постоянно следите за чистотой обивки сидений. Пыль удаляйте пылесосом, пятна жира и масла - бензином или пятновыводителем. При сильном загрязнении тех же кресельных чехлов пользуйтесь химчисткой.
И еще постоянно следите за очагами коррозии, сдерживайте ее <металложорство> зачисткой, подкраской, смазкой пораженных мест. Особое внимание уделяйте тем местам, где накапливается грязь, а стало быть и рождается коррозия. Очищайте их от грязи, обрабатывайте антикоррозийными препаратами типа <преобразователь ржавчины>, покрывайте грунтом, краской, мастиками. Их теперь великое множество; это - эпоксидно-каучуковые мастики, мастики на битумных основах, жидкие консерванты. Если очаги коррозии поразили кузов, может стать вопрос о его зачистке и новой покраске.
А теперь о длительном хранении автомобиля. Открытая стоянка машины под снегом, дождем, солнцем - это ее обречение на верную смерть. Конечно, лучше хранить ее в металлическом гараже-коробке. Но и это не самый оптимальный вариант. Ибо в <железном> одеянии тот же зимний мороз, та же летняя жара. А стационарный гараж далеко не всем по карману. При всем при том помещение, где хранится ваш <стальной конь>, должно быть сухим, хорошо проветриваемым, затемненным, и температура в нем не должна опускаться ниже 5°С. При такой температуре можно оставить в машине и аккумулятор, и радиоприемник. При более низких температурах их нужно снимать и хранить в другом месте.
Ну а если машина зимует на открытой площадке, то <оденьте> ее хотя бы в чехол, но так, чтобы он не плотно прилегал к окрашенным поверхностям кузова. Во избежании порчи эмали проложите между кузовом и чехлом мягкие (например, из фетра, фланели, пенопласта) прокладки толщиной 1,5- 2 см.
Перед длительным хранением машину тщательно моют, очищают от грязи, подкрашивают поврежденные участки эмали, наносят на кузов консервант. В двигателе <дорабатывают> горючее, затем выворачивают свечи, в каждый цилиндр заливают по 25- 30 г моторного масла и проворачивают 3-5 раз коленвал, после чего снова ставят свечи на место. Кроме того, надо закрыть тканью или промасленной бумагой отверстия воздухозаборного патрубка фильтра, выхлопной трубы, вентиляционное отверстие трубки топливного бака. Желательно прикрыть двигатель промасленной бумагой, пленкой или брезентом, очистить и протереть всю электропроводку, а сам автомобиль поставить на подставки так, чтобы его колеса не касались пола или грунта. Подставки надо ставить под специальные кронштейны рядом с гнездами для домкрата. Необходимо также снизить давление в шинах до 0,5 кгс/см2. Не забудьте смазать шоферский инструмент. И последнее деяние - накрыть авто чехлом до следующего ездового сезона.
Но не забывайте наведываться и в законсервированный автомобиль. Раз в два месяца выкрутите свечи и, включив четвертую скорость, сделайте 3-4 оборота переднего колеса и снова поставьте на место свечи. Надо покрутить и руль на 1-1,5 оборота в каждую сторону, поработать педалями, ручным тормозом, несколько раз выжать педаль сцепления.