Коррозии подвержен любой кузов — это факт. Только какие-то автомобили долго не «заболевают» этим, а на некоторых очаги коррозии могут появиться менее чем через год эксплуатации. Реально ли остановить или предотвратить коррозию кузова машины? Постараемся ответить на этот вопрос.
Предупредить коррозию значительно легче, чем избавиться от неё, кода она уже началась. Когда автомобиль новый, только обработанный антикоррозийными средствами, необходимо проводить меры предупредительного порядка. Прежде всего, чаще мойте и подвергайте полировке ваш автомобиль, чтобы раньше заметить повреждения от механических повреждений. Днище и крылья автомобиля, наиболее подвержены коррозии, потому что на них воздействуют гравий, песок, растворы, которыми обрабатываются дороги зимой, перепады температур. Поэтому подвергнуть дополнительной обработке можно и новый автомобиль. Не стоит забывать о человеческом факторе, на заводе просто могут забыть обработать какое-нибудь крыло, особенно часто это происходит в области фар. Но в любом случае нет особой сложности в обработке специальными средствами нового автомобиля, а как быть, если уже появились пятна ржавчины. Есть ли выход из данной ситуации?
Операция довольно трудоемкая и для работы могут понадобиться металлическая щетка, деревянный скребок, наждачная бумага, кисть, средство для обезжиривания, мастика, преобразователь ржавчины и ветошь.
Перед работой по удалению ржавчины следует очень тщательно отмыть автомобиль от грязи и провести обезжиривание поверхности. После этих операций, необходимо оценить поверхность, насколько сильно ржа проела кузов. Если пятна неглубокие, то их можно отскрести металлической щеточкой, а затем мелкой наждачной бумагой, потом все эти места обезжирить уайт-спиртом. Благодаря изобретению химиков, на рынке можно купить специальный преобразователь ржавчины, который за небольшое время переведет ржавчину в стабильное и безопасное для металла соединение. Теперь поверхность готова к нанесению на нее специальных мастик и паст. На рынке существует достаточно много различных средств для антикоррозийной обработки, все они имеют какие-то недостатки и достоинства. Поэтому для каких деталей кузова вы выберете битумные составы, а для каких восковые, решать вам.
Чаще всего коррозия селится в местах, где часто скапливается грязь и повышенная влажность, а обработать их достаточно сложно. Поэтому разрабатывались специальные препараты, которые довольно жидкие и легко наносятся не только на поверхности, но и скрытые полости. Наносить подобные препараты можно специальным оборудованием, а можно использовать ручные насосы, пульверизаторы или краскопульты.
Приступая к обработке днища, арки колес, надо струей воды под напором отмыть от всяческих загрязнений, а потом как можно быстрее осушить, возможно, используя сжатый воздух. Чтобы быть уверенным, что обработаны все трудно доступные поверхности, лучше всего снять колеса, а автомобиль поставить на эстакаду. Все детали, не относящиеся к кузову, например диски, тормозные барабаны и другие, необходимо обернуть бумагой и можно приступать к работе. Обработке необходимо подвергать и хромированные детали кузова, так как они тоже в достаточной мере подвержены коррозии. Для ухода за хромированными деталями есть специальные средства, которые удаляют налет с поверхности, но одновременно с этим и снимают верхний слой. Поэтому часто их использовать не рекомендуется. Помните, что коррозии детали подвергаются не только с лицевой, но и с тыльной стороны тоже, поэтому обработка должна проводиться с обеих сторон.