Огромное влияние на предпочтения при выборе личного транспортного средства оказывает профессия человека, его социальное окружение, возраст, семейное положение. Для тех людей, которые еще не созрели для покупки собственного футбольного клуба или острова в океане, престижный автомобиль — одна из возможностей самоутвердиться и продемонстрировать свой статус.
А вот творческие натуры преследуют иные цели, они не видят себя в авто «как из магазина» — им просто необходим нестандартный тюнинг, необычные цветовые сочетания, эффектные номера, редкие марки, словом все то, что говорит: «Я — личность. Я — не такой как все!»
К сожалению, «упадническое» настроение и потеря интереса к жизни автовладельца, тоже видны «за версту». Вряд ли такой человек когда-нибудь сядет за руль нового автомобиля. У него «не хуже, чем у многих», но серо, уныло и довольно неухожено. «Машина — это всего лишь средство передвижения!» — логичный, но очень избитый слоган подобных людей.
Психологи научились определять безошибочно, какой автомобиль подходит к каждому из психотипов людей. Автомобили выбирают не случайно: цвет, форма, размер и даже марка машины полностью соответствуют темпераменту человека.
Уроки психоанализа на дорогах
Многие автомобилисты даже и не догадываются, что их машина может поведать окружающим такое, в чем они бояться признаться самим себе. Если бы они это знали, наверное, покупали бы другие авто, чтобы не раскрывать свои карты. В потоке машин можно всегда найти интересные «говорящие» экземпляры.
Блондинка на розовом Хаммере
Редкий прохожий не оглянется вслед мощному Хаммеру розового цвета, летящему по разделительной полосе. Сразу понятно — он принадлежит гламурной барышне. Марка машины и ее цвет транслируют открытым тестом сообщение о чертах характера хозяйки.
Мужчины, бойтесь девушек на розовых Хаммерах! За нежной оболочкой скрываются зубки акулы и коготочки пантеры. Они могут катком пройтись по жизни любого человека к своим целям. Хаммер — машина практически военная, поэтому и милая женщина, сидящая в ней, находится на войне. Жизнь ее проходит в борьбе за покорение материальных вершин и мужчина, потерявший бдительность, может легко оказаться в числе ее трофеев.
Наполеон на грузовике
Еще один колоритный персонаж очень распространен среди владельцев громадных и дорогих авто, больше похожих на грузовик. Это небольшой ростом, но очень важный мужчина. Он, сам не осознавая, пытается компенсировать комплекс Наполеона, от которого страдает с детства. Большая машина, размером почти с автобус, спутница на полторы головы выше — то, что позволяет ему чувствовать себя значимым и великим, несмотря на рост.
Ковбой на Мустанге
Джигиты всего мира давно пересели на железных коней, но их горячий темперамент от этого не изменился. Это они мчат по дорогам со скоростью взлетающего самолета. Мужчины, любящие скорость, риск, драйв, избалованы женским вниманием. Они не прочь воспользоваться расположением женщины и в результате разбить ее сердце. Владельцы скоростных авто любят покорять новые вершины и им обязательно нужны новые впечатления.
Танки грязи не боятся
Дождь прошел, как минимум пару недель назад, а эта машина до сих пор по самую крышу в грязи. Озорные подростки на заднем стекле успели вывести корявыми буквами этот знаменитый лозунг. Кто же владелец «танка»? Скорее всего, он отъявленный «пофигист», для которого внешний вид его авто — не главное в жизни. Такие люди не принадлежат большим городам с их излишним пафосом. Они любят карабкаться в горы, обдирая в кровь руки, сплавляться на байдарках, рискуя ежеминутно разбиться.
Еще у мужчин на грязных машинах есть большой секрет. Они просто слегка одичали, рядом нет прекрасной спутницы, ради которой хотелось бы мыть машину ежедневно, чтобы она не испачкала свои нежные пальчики, открывая дверцу.
Я — Босс
Серьезные люди, занимающие высокопоставленные должности в фирмах, президенты собственных компаний не могут позволить себе авто цвета канарейки или розового фламинго. Статус наше все — считают они и предпочитают дорогие авто представительского класса, сдержанных тонов: серого, черного, в виде исключения, белого цвета.
Все детали в салоне также подчеркивают статус, не исключено, что автомобиль — индивидуальной сборки, а чтобы отделать кожей салон пришлось специально выращивать бычков в высокогорьях Бразилии. По крайней мере, так могли сказать покупателю менеджеры автосалона, и это стало решающим фактором при покупке, потому что солидные люди любят подчеркнуть всеми способами свою принадлежность к элите.
Средний — он во всем средний
Вечные замы или менеджеры среднего звена предпочитают не высовываться, они с завистью посматривают на шикарные авто своих руководителей, но они ни по статусу, ни по карману им не подходят. Автомобили менеджеры покупают из соображений практичности, если и дорогую машину, то слегка подержанную, если новую, то которая не принадлежит к модным новинкам, чтобы через пару лет можно было бы выгодно продать. Они не гоняют по улицам на красных авто, считают, что не практично — видна каждая царапина, лучше серый цвет — не видно пыли.
Агент 007
Запрет на тонировку для этой группы водителей подобен разоблачению, и они отчаянно сопротивляются недавно введенному закону. Кто же прячется за темными стеклами автомобилей? Однозначно — это люди, которым есть что скрывать на самом деле или замкнутые сосредоточенные на себе личности, которые отгородились тонированными стеклами от жизни с ее радостями и бедами.
За непроницаемыми стеклами автомобилей сидят разведчики по жизни, а не по профессии. Они предпочитают наблюдать за окружающими, оставаясь в тени, с трудом пускают в свою жизнь новых людей, а в свою душу не позволят заглянуть никому.
...или просто любят поковыряться у себя в носу, например.
Полцарства за коня
Именно столько готовы отдать любители понтов за крутое авто, даже если на покупку своих денег нет, и хорошие заработки не предвидятся. Они могут взять кредит под немыслимые проценты, чтобы красоваться на дорогом престижном автомобиле последней модели.
Откуда деньги? Будут удивляться знакомые, а вот незнакомые не сразу поймут, что этот человек любит пускать пыль в глаза, предпочитает казаться успешным, а не быть им. Раскусить его сложно, если он сам не проколется на деталях, но время все поставит на свои места и мыльный пузырь лопнет, превратившись в ничто, а долги по кредиту придется платить все равно.
Вечные провинциалки
Мода на красные авто давно минула, но для бывших провинциальных барышень, добивших в столицах некоторых высот — это типичный выбор. Покупая красное авто, они сразу же представляют, как приедут в свой провинциальный городок, и как красиво будет смотреться яркий автомобиль на фоне сереньких заборов и хрущовок. Вернуться звездой — это едва ли не единственная мечта молоденьких девушек, уехавших в столицу в поисках счастья.
Бухгалтер — это образ жизни
Невозможно отрицать, что профессия накладывает свой отпечаток на стиль жизнь. Женщина бухгалтер имеет логический склад ума и отличается практицизмом, иначе ей нечего делать в профессии. Эти черты не позволяет ей купить отечественное авто, репутация которого испорчена окончательно. Автомобиль будет выбран из иномарок и, скорее всего, на собственные средства, потому что бухгалтер умеет считать и точно знает, что такое кредит без прикрас.
Женщина бухгалтер в принципе не может быть легкомысленной и модели божьих коровок с откровенно-глупыми круглыми фарами ей не понравятся, как и джипы, потому что она не планирует парковаться на газонах у налоговой инспекции, перескакивая через бордюры. Вероятнее всего, бухгалтер женского пола выберет оптимальный вариант по цене и качеству, это будет небольшое уютное авто, на котором можно легко перемещаться по оживленным дорогам.
Татуировка на капоте
Этот клан водителей очень экзотичен, чаще всего они пытаются всеми способами украсить свое тело: татуировки, пирсинг, цепи. Как только представители неформальных течений накопят деньги на авто, оно автоматически становится во всех смыслах их продолжением.
Немыслимый тюнинг, замысловатая аэрография — это настолько сложно для понимания обычных людей, что водителей подобных автомобилей проще отнести к инопланетянам, чем разобраться в дебрях их подсознания. В своем большинстве недолюбленные, непринятые и непонятые, прежде всего, собой люди. Они не представляют опасности обществу, но что творится у них в головах, они не знают даже сами.