Наверняка каждый автомобилист зимой сталкивался с тем, что ему не удается завести свой автомобиль. При этом у нас портится настроение, рушатся все наши планы, мы начинаем нервничать и как итог – испорченный в дальнейшем день.
Сцепление выжимаете?
А вы знаете, что на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжимать сцепление, в тот момент, кода вы пытаетесь его завести?
Это существенно облегчает запуск двигателя, особенно в сильные морозы (ниже 10°C).
Если автомобиль всё же не заводится в мороз
Давайте поговорим о том, какими еще способами можно завести автомобиль в мороз, если традиционный метод не работает. Самым популярным способом среди автомобилистов является метод «прикуривания».
Эта операция достаточно простая, но требует посторонней помощи, потому что стартеру необходимо предоставить источник питания. Но эта процедура небезопасна для большинства современных автомобилей. У них может сломаться бортовая электроника из-за больших скачков напряжения. Что бы этого не случилось необходимо сначала заглушить двигатель «донора», затем поочередно соединить проводами одноименные клеммы двух аккумуляторов. Далее запускаем двигатель автомобиля «донора» и даем ему время поработать. После этого его движок глушим.
Ну вот и все, теперь можно пробовать завести свой автомобиль.
Напоследок хочется дать совет, во избежание проблем с электроникой вместо аккумулятора другого автомобиля, лучше используйте независимый источник.
Не менее популярен такой способ запуска двигателя как буксировка. Но, во-первых, таким методом нельзя запустить автомобили, которые оснащены автоматическими коробками передач, во-вторых, замерзший ремень ГРМ может перескочить на один - два зуба. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать некоторые простые правила.
Во-первых, при буксировке не включать первые две передачи и во-вторых, не отпускать резко педаль сцепления.
В последнее время на прилавках магазинов появилось великое множество химических средств, которые облегчают запуск двигателя в мороз. В большинстве случаев это аэрозоли с хорошо воспламеняющимися жидкостями. Необходимо прыснуть ими во впускной воздушный тракт и можно будет ехать. Но и это метод содержит в себе подводные камни. Так, у большинства современных автомобилей отверстие в воздухозаборник может быть спрятано где угодно, и добраться до него порой очень сложная задача. А в некоторых случаях придется поработать гаечным ключом.
В заключении хочется еще раз сказать, чтобы все автомобилисты диагностировали и приводили в порядок все системы автомобиля заранее, до прихода зимы и наступления холодов. И может быть, даже не придется применять способы, которые были описаны выше.