Запрещают подачу звуковых сигналов в населенных пунктах, кроме нескольких случаев, то есть фактически кроме случая одного: это случай предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и не более.

А вот теперь я вам попробую объяснить, почему люди сигналят. Я даже не буду говорить, что мне кажется - я знаю точно. Наверняка вам встречаются люди (которые вас окружают), которые некомпетентны. Вот некомпетентным людям мешает все. Все, что попадается им на пути, их начинает раздражать и не нравиться. Вот посмотрите, обратите внимание: те люди, которые вас окружают на работе, особенно те, которые являются наименее компетентными в вашей области деятельности - вот им мешает все. То же самое происходит и на дорогах. Как только человек не предвидит, как только человек не видит ситуацию, как только человек не может с этой ситуацией адекватно разбираться, как только человек попадает в дорожную ситуацию, в простую, но попадает, он запирает сам себя, не видя дальнейшего пути движения. Единственное, что ему остается - злиться на самого себя. И эта злоба на самого себя выливается на всех окружающих, в том числе и на вас - тех, кто находится рядом с ним, впереди его и так далее, и тому подобное. Я эту тему поднимал не раз, и еще много тысяч раз буду говорить о том, что, на самом деле, те люди, которые сигналят, управлять автомобилем не умеют. Хотя на самом деле внутри себя каждый из них думает, что он великий ас. Это не так, причем настолько не так, что даже смешно. Порой бывает просто до истерики смешно - когда человек, сам себя заперший, сам себя загоняет в некое дорожное положение, как на шахматной доске и после этого пытается оттуда вырваться всеми возможными средствами. Так единственно возможное средство для такого, извините меня, тупорылого человека - это сигналить. Человек, умеющий управлять автомобилем, человек, прогнозирующий дорожную ситуацию, никогда никуда не попадает и ему никто на дороге не мешает. Так устроена, видимо, жизнь, так устроены человеческие менталитеты, что не могут люди мыслить иначе. Им кажется, что все вокруг настроено против них. Ну, посмотрите внимательно, я вам сейчас расскажу простые вещи, простые примеры, которые, может быть, заставят вас стать спокойнее на дороге.

У меня был такой пример: я вот за свою практику выгонял из учебного автомобиля трех человек, и одна из них была некая Наташа, которая на мою реплику или на мое замечание, о том, что <Наташа, ты сейчас разобьешь автомобиль>, ответила буквально следующее: <Ну и что? А сколько это стоит?> И здесь, конечно же, я сразу же моментально остановил автомобиль и выгнал ее из машины. Конечно, она мне, мол, что со мной сейчас разберутся, и разберутся достаточно быстро. Разборка была очень интересной и очень забавной: позвонил ее отец - человек моего возраста, с которым мы проговорили минут сорок пять и выяснилось буквально следующее. Человек, когда-то, ну когда эта девушка - восемнадцатилетняя Наташа, была еще совсем юная, занялся бизнесом: у него были какие-то там ларьки, он видимо торговал сникерсами, продавал народу печенье и так далее. Теперь у него сеть магазинов, он финансово и в бизнесе вырос и это замечательно, и я за него рад, но за все это время он упустил из вида дочь. Да, ситуация тогда была тяжелая, люди пытались карабкаться, что-то делать и это нормально, это все замечательно, но дочь была из виду упущена. И вот мы поговорили с ним минут, наверное, сорок, и очень хорошо друг друга поняли. Он осознал, что на его глазах, с его отцовской любовью, вырос человек, который говорит <Ну и что? А сколько это стоит?>, не взирая не на что: ни на человеческие жизни, ни на принадлежащее другому человеку имущество. <А сколько это стоит?> Он мне пообещал, что достаточно скоро эта Наташа - его дочь - позвонит и извинится. И, действительно, через сорок минут Наташа позвонила и сказала мне примерно следующее: <Борис Леонидович, пожалуйста, простите, я больше так никогда не буду, можно я у вас доучусь до конца?>. Она доучилась. Она была совершенно другая - видимо отец за все эти годы, которые он просто любил ее и думал, что она растет с нормальным менталитетом, видимо ей сделал очень хорошее нравоучение за все эти годы.

Следующие, что я хочу сказать, по поводу озорных ребят или тех водителей на дороге, которые шумят сигналами, которые выполняют какие-то неадекватные действия: подрезая, перестраиваясь, неверно выполняя те, или иные маневры, они думают, опять же, что они умеют великолепно водить автомобилем. Это резкие разгоны, резкие троганья с мест, резкие торможения и так далее, и тому подобное. Так вот, специально для них я хочу сказать буквально следующие: на самом деле, вот вы, те, кто это делает, управлять автомобилем не умеете. Вы даже в мыслях себе не допускаете, того, что в девяносто пяти процентах случаев вас просто спасают окружающие. Даже те, кто по вашим меркам, умеют владеть автомобилем хуже вас. Так это не они умеют управлять автомобилем хуже, это вы абсолютно не умеете мыслить и думать на дороге. Это они вас спасают. Вас спасают от ДТП, в которое вы обязательно влетите. Это вы постоянно создаете ситуации, предвещающие дорожно-транспортное происшествие. Мне на все это смотреть на самом деле очень больно. Мне очень хочется всегда заглянуть в голову тем людям, которые совершают левые повороты из правых рядов, мне очень хочется заглянуть в голову людям, которые ожидают пассажиров на трамвайной остановке или даже в тех же самых коллизионных пяти метрах от светофора. Да, разрешают нам правила дорожного движения, черт бы их побрал, останавливаться в пяти метрах от перекрестка, от пересечения дорожных частей. Но ведь это понятно, мне кажется, даже ежику, что не надо там останавливаться, не надо! Да, не находится того человека в органах внутренних дел, не находится того человека в : институте по организации дорожного движения, который бы обратил внимание и сказал бы: <Не пять метров до перекрестка останавливаться нельзя, а сто двадцать пять - как минимум>. Когда мы все, ну когда мы все начнем мыслить? У меня есть рассказ. Фельетоны я пишу иногда.

Простите меня ради бога, но один из них называется <хомо дибилиус>. Вот в нем идет речь о том, как на дорогах хомо сапиенс, человек разумный, потерялся, вымер, и появилось два типа хомо сапиенса: это хомо дибилиус и хомо адекватус. И вот эту разницу каждый из вас пытается видеть и что характерно, каждый из вас пытается причислить себя к достаточно малочисленному типу - хомо адекватус. А ведь это не так. Шестьдесят-семьдесят процентов ваших <телодвижений> на дороге, поведения вашего на дороге подходят под совсем другое определение: под определение хомо дибилиус, и никак иначе. Последите за собой, посмотрите, ну почему вы в офисе, в подъезде, в лифте джентльмены, почему вы дарите женщинам цветы, почему вы уважаете в обычной жизни взрослых людей? Да вы нормальные люди. Почему это же не перенести на дорогу? Я вот смотрю: пешеход и водитель (он же) - разные люди. Чем вас автомобиль так приподнимает над всем остальным миром? Нет никакого автомобиля. Нет! И соответственно, и вас тоже нет в глазах других людей, пока вы вот так ведете себя на дорогах. Не надо на дороге джентльменства - этого как раз не надо. Я не хочу, чтобы вы меня поняли превратно. Не надо джентльменств на дороге. У вас должен быть единственный авторитет - это правила дорожного движения. Ни я, ни сосед по полосе не является для вас авторитетом, и инспектор ГИБДД тем более. А вот правила дорожного движения - закон дорожный - пусть станет для вас навсегда великим авторитетом. И ему поклоняйтесь до тех пор, пока вы находитесь за рулем.

Другие статьи
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация