Водителям, обожающим быструю езду, жизненно необходимо уметь <читать дорогу>, уметь ориентироваться в поворотах, интуитивно чувствовать их направление и степень крутизны. Гонщики - большие любители пошутить - утверждают, что нет такого поворота, в который нельзя войти на какой угодно скорости. А вот выйти из него - это уже другой вопрос. Если скорость вхождения в поворот слишком велика, то ситуация становится непредсказуемой.

Направление дороги можно определить не только по дорожным знакам. Сама окружающая обстановка дает различные подсказки. Если впереди подъем в гору, и продолжение дороги скрыто от взгляда водителя, - сложно определить, есть ли впереди поворот и в каком направлении. Опытные водители советуют обращать внимание на природные подсказки. Характер дороги и направление движения могут указать электрические столбы или ряд деревьев, посаженных вдоль дороги и возвышающихся над ней. В зависимости от этого можно заранее спланировать свои действия на дороге: сбросить скорость, притормозить, сменить передачу, изменить положение рук на руле и т.д.

Разумеется, в таких местах нет места вождению в стиле <шумахер>. За поворотом может оказаться скрытым от глаз пешеход, велосипедист, животное и пр. Кроме того, поворот может оказаться непредсказуемым. Даже если правильно определить направление движения, проблемы могут быть связаны с отрицательным уклоном поворота или переменным радиусом его дуги. В таких случаях очень легко потерять контроль над ситуацией. Поэтому очень важно уметь читать подсказки, научиться чуствовать дорогу, чтобы избежать непредсказуемого развития событий.

Отдельно следует сказать о ночной езде. Воистину, это езда <вслепую>! Даже опытным автомобилистам бывает порой сложно на ночной дороге. Что тогда говорить о новичках, едущих практически <на ощупь>!

Чтобы чувствовать себя на ночной дороге защищенно и уверенно, следует придерживаться нескольких правил.

Непременно включите ближний свет. Не сочтите это излишней мерой, даже если трасса освещается фонарями.
Разъезжаясь со встречным транспортом, помните о том, что в этот момент видимость - пусть на доли секунды - но теряется. Так что старайтесь во время встречи держаться максимально правее, чтобы избежать риска случайного столкновения. Восстановить зрение быстро поможет переведение взгляда на правую (темную) обочину дороги.
Если приходится долго ехать по темной дороге с включенным дальним светом, - иногда переходите на ближний, чтобы скорректировать свое чувство дороги.

Важный момент! Если внезапно свет ваших фар будто <исчезает в темной дыре> и от встречных предметов на дороге не отражается, будьте начеку: возможно впереди по курсу серьезное препятствие, которое поглощает свет. Это может быть фура либо другая крупногабаритная <помеха>, например, тракторный прицеп, стоящий на проезжей части. Конечно, тревога может оказаться ложной. Но для собственной безопасности лучше быть бдительным и сбросить заранее скорость.

Другие статьи
Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов
Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.


Вся статья
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Регистрация