«Полицейский разворот» представляет собой маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется передним ходом.
Техника его исполнения проста, но требует определенного мастерства водителя и технического состояния автомобиля.
Техническое состояние автомобиля.
Считать, что для совершения данного трюка достаточно исправных тормозов и ручника – заблуждение. Совершая «полицейский разворот» автомобиль несет колоссальные нагрузки на ось и колеса. Так что не исключены повреждения не только ручника и тормозных колодок, но и шин, а также подвески автомобиля.
Техника выполнения.
Автомобиль двигается по прямой. Скорость транспортного средства зависит от состояния дорожного покрытия (сухой или мокрый асфальт, снег) и самого автомобиля. К примеру, на снежном покрытие достаточно 20 км/час, чтобы начать выполнять маневр. На сухом асфальте такой скорости будет недостаточно. Скоростной режим подбирается опытным путем. Водитель при этом полагается на свой опыт и знание технических особенностей автомобиля.
Набрав необходимую скорость, необходимо включить нейтральную передачу и резко повернуть рулевым колесом. Одновременно с поворотом руля натягивается ручник. Направление развороту задано, и машина движется по заданной траектории. До завершения разворота нужно быть готовым к движению задним ходом. Для этого необходимо вовремя снять автомобиль с ручника. В идеальном варианте такое снятие в дальнейшем перетекает в накат автомобиля задним ходом. Тут то и должно произойти включение задней передачи и нажатие педали акселератора. Машина движется задним ходом.
Для того, что бы вернуть автомобиль в первоначальное положение, водитель набирает необходимую скорость. Нейтральное положение КПП. Поворот рулевого колеса с ручником. Включение первой и резкий «газ».
Возможные поломки.
Так как автомобиль предназначен, в основом, для езды вперед и при определенных моментах задним ходом, движение боком для него чревато определенными последствиями. Последствия могут быть разнообразными. Салейнт-блоки, шаровые опоры, наконечники рулевых опор, подшипники ступиц – в любой момент могут выйти из строя. Не исключен вариант поломки КПП. Штатная коробка передач не предназначена для резких действий. Шины автомобиля под силой трения в буквальном смысле «сжираются». Так что, техническая подготовка автомобиля должна быть на должном уровне.
Безопасность.
Выполнение подобных трюков всегда связано с большой степенью риска. Причем такой риск зависит не только от степени мастерства водителей и подготовки автомобиля, но и от состояния погоды, проезжей части, наличие случайных факторов (неожиданное появление других автомобилей или пешеходов). Обучаться подобной технике вождения лучше всего в специализированных . И сам целей, и машина тоже.