Говоря об уроках экстремального вождения, следует подчеркнуть, что в автошколах и у частных автоинструкторов курс обучения вождению ориентирован не на подготовку гонщиков, мастеров экстра-класса или просто людей с «парализованной» ногой, управляющей педалью газа, а на приобретение навыков управления автомобилем, позволяющих с большой вероятностью обеспечить безопасность водителя и его пассажиров в сложных условиях вождения.
По сути, сегодня городские магистрали мегаполиса, особенно в условиях скользкого и/или заснеженного дорожного покрытия, испещренного препятствиями – выбоинами, ямами, буграми, с мечущимися спешащими пешеходами и безумными скутеристами определяют тип управления автомобилем, как экстремальный. Даже банальный выезд с парковки на обочине при необходимости «вклиниться» в загруженный до предела поток транспортных средств требует грамотного экстремального разгона, разного по управлению тягой для автомобилей с различным типом привода. А для возможности эффективно двигаться, а не стоять на месте или перемещаться с «черепашьей» скоростью в плотном транспортном потоке нужны навыки экстремального маневрирования с экстренным торможением, экстремальным разгоном, включающие приемы профессионального дросселировании педалью газа наряду с педалью тормоза.
Предельно важными для безопасного выполнения поворотов на автомобилях с передним, задним приводом и полноприводных моделей, а особенно на скользкой дороге становятся приемы управления газом, тормозом и рулевым колесом, позволяющие стабилизировать автомобиль при заносе, выносе или скольжении, а это уже экстремальное вождение по определению и по сути.
Некоторые приемы экстремального вождения ученику могут показать, или хотя бы объяснить в автошколе, однако практически ни у одного из профессиональных инструкторов по вождению автошкол нет ни опыта экстремального управления автомобилем, ни времени и методик, чтобы отработать до автоматизма методику ступенчатой подачи газа при разгоне одноприводного автомобиля, технологию движения «галсами» при выполнении поворота, управляемого заноса с помощью приема газ-тормоз при торможении, дозированной тяги при маневрировании. Кроме того, именно автоинструктора с опытом экстремального вождения в идеале знают, как преодолевать препятствия на автомобилях с разным типом привода, выполнить эффективный скоростной разгон при обгоне на машине с или «полицейский» разворот сходу или скоростной разворот на месте.
Безусловно, последние приемы управления автомобилем (полицейский, скоростной разворот) больше нужны эффектным автомобилистам для эпатажа, но в целом приемы и технологии экстремального вождения следует признать предельно актуальными, если в дальнейшем придется ездить по городским дорогам мегаполиса или регулярно совершать поездки на дачу/на море по загруженным магистралям межгородского сообщения.
Поэтому для начинающего водителя с претензиями на профессионализм на сегодня существует только два варианта сделать свое управление автомобилем на самом деле высококвалифицированным и безопасным – обучаться вождению у с опытом экстремального вождения, или пройти курсы совершенствования мастерства после получения удостоверения в традиционной автошколе. В обоих случаях потребуются дополнительные финансовые затраты, но личная безопасность, безопасность пешеходов, других участников дорожного движения и, наконец, безопасность близких людей-пассажиров явно того стоит.