Простые цифры сложных проблем
Прежде чем мы начнем разбираться в том, чем отличаются курсы контраварийного от уроков экстремального вождения, давайте обратимся к старой доброй леди статистике. Мало кто знает, что в стандартных условиях дорожного трафика водители, как правило, используют не более 30% возможностей своего автомобиля. Если мы говорим о «чайниках», то этот показатель еще ниже – около 20%. Профессионалы могут «выжать» из своей машины порядка 50% его потенциала. Возможности своего авто предельно используют лишь гонщики, да и то происходит это исключительно на специально подготовленных трассах.Заговорили мы о потенциале автомобиля совсем не случайно. Дело в том, что на дороге могут возникнуть такие ситуации, которые потребуют от нас максимальной отдачи не только собственных сил, энергии, концентрации, реакции и способности трезво мыслить, когда вокруг «рвутся снаряды», но и полной отдачи от машины. Могут ли помочь нам в этом курсы контраварийного вождения?
Экстремальное или контраварийное вождение: трудности терминологии
Зачастую водители путают эти два совершенно разных понятия. Если мы говорим об умении управлять автомобилем в самых критичных ситуациях, которые могут возникать на дорогах общего пользования, то это контраварийное вождение. А вот экстремальное вождение можно назвать «квази-спортом», когда водитель управляет своим авто, используя приемы раллийных гонщиков. Так что об экстремальном вождении на дорогах общего пользования и речи быть не может.Но давайте абстрагируемся от точных определений и энциклопедических значений. Сразу договоримся о том, что будем воспринимать и контраварийное, и экстремальное вождение как специальную подготовку, направленную на то, чтобы повысить уровень водительского мастерства, умение проявлять реакцию в чрезвычайных ситуациях и научиться принимать зачастую единственно правильные решения.
Многие задаются вполне справедливым вопросом – а нужны ли мне в принципе уроки экстремального вождения? Ответить на этот вопрос можете лишь вы сами. Если принять во внимание данные ЮНЕСКО, согласно которым каждый год на дорогах мира погибает в общей сложности 1 млн человек, и только в одной России – около 30 тыс., то все становится на свои места. Водитель, тем более тот, который не уверен в собственных силах, должен быть готов к тому, что в какой-то момент от него отвернется милостивый дорожно-транспортный бог.
Суть контраварийного вождения
Если говорить поэтично, то дорога – это лента, которой перевязана коробка, таящая в себе массу сюрпризов. И только от водителя зависит то, будут эти сюрпризы приятными или не очень. Вот, к примеру, каждый год в начале зимы вся Россия отмечает «День жестянщика», когда статистические диаграммы ДТП начинают подпирать потолок. В чем заключается проблема? Неготовность к резкой смене сезона? Нехватка времени на замену летней резины на зимнюю? Недисциплинированность или невнимательность водителей? Сбой биологических ритмов? Нет! Дело в дефиците мастерства водителей.При этом практически любая школа экстремального вождения позволит приобрести необходимые навыки буквально за неделю. Да, профессионалом вы не станете. Но от неприятностей сможете избавиться.
Москва – очень требовательный город, который может выставить водителю такой счет, о котором лучше не думать. И чем больше на дорогах белокаменной будет людей, которые обучены действовать в экстремальных ситуациях, тем меньше этих самых ситуаций будут будоражить вечерние выпуски новостей.
Этапы «контраварийки»
В основном качественные курсы предлагают вовсе не автошколы, которые балуются предоставлением дополнительных услуг, а узкоспециализированные учебные центры. И таких компаний, а также частных автоинструкторов, которые преподают экстремальное вождение автомобиля, сегодня более чем достаточно. Итак, что же обязательно предложит нам профессионал?Во-первых, все обучение он разобьет на этапы, и выглядеть они будут примерно следующим образом:
1 этап: умение грамотно работать с органами управления авто, освоение прямолинейного движения и прохождение габаритной подготовки.
2 этап: использование пассивных элементов безопасности (принципы правильной посадки за рулем), углубленное обучение работы с органами управления авто (разные техники руления, быстрое переключение передач, способы торможения двигателем), использование активных элементов безопасности (эффективный разгон, экстренное торможение, техники вхождения в повороты).
3 этап: особенности управления автомобилем летом и зимой, приобретение навыков экстренного маневрирования в нештатных ситуациях и в условиях низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием, снос, занос и стабилизация авто в комбинированном скольжении.
Главное, это самообладание, понимание того, что каждый может действовать на уровне подсознания и мышечной памяти, уверенность в себе и грамотное распределение своих сил и знаний. И тогда вы сможете, как и ваш автоинструктор, творить чудеса, находясь за рулем своего любимого авто.
Краткий обзор курсов экстремального и контраварийного вождения в Москве
Школа | Программы | Автопарк | Автодром | Стоимость обучения |
---|---|---|---|---|
12 курсов контраварийного вождения для опытных водителей и профи |
Личный автомобиль |
Металлург, Битца, Мневники, Южный |
Курс «Экстремальное управление автомобилем», 2 дня по 4,5 часа, 12900 руб. |
|
Курс «Я езжу уверенно» |
Ford Focus 2, Ford Focus 3 |
Аэродром «Тушино» |
Курсы «Скольжение» и «Экстремальное вождение», 12 часов, 35400 руб. |
|
Курс «Контраварийной подготовки» |
ГАЗ-3102, Mercedes-Benz S, Mercedes-Benz E, |
Автодром ФСО России |
Базовая программа, 2 дня, 8 часов, от 22 тыс. руб. |
|
Начальная контраварийная подготовка, активная безопасность водителя, управление автомобилем в критических ситуациях |
Личный автомобиль |
Автодром во Мневниках |
Управление автомобилем в критических ситуациях (зимний автодром), 5 дней, 15 часов, 15600 руб. |
|
Базовый, габаритный, основной, скоростной, интенсивный курсы |
BMW: 120d, 320d, 328i xDrive, 528i, 528i xDrive, 750Li xDrive, X1 xDrive20d, X3 xDrive30d, X3 xDrive35i |
Площадка BMW Driving Experience, горнолыжныйкомплекс «Сорочаны» |
Основной курс + обед в ресторане, 1 день, 17 тыс. руб. |
|
Базовый, продвинутый и профи тренинги |
Mercedes С, E, СLS, S, |
Официальный тренировочный полигон ФСО |
Продвинутый тренинг, 1 день, 18 тыс. руб. |
|
Защитное вождение на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике, основы внедорожного движения |
личные, служебные или арендованные автомобили |
|
Курс «Защитное вождение», 8 часов, от 5500 руб. |
|
Практический контраварийный курс |
Renault Logan, MINI Cooper, Peugeot 407, Subaru WRX |
Собственный автодром академии |
Курс из 5 занятий, от 1500 руб. за занятие (зависит от арендуемого авто) |
|
«Базовая контраварийная подготовка» для начинающих и опытных, «Безопасный стиль управления», «Стабилизация автомобиля на асфальте», «Активные приемы управления» |
Личный автомобиль |
Собственный автодром площадью 30 000 кв.м. |
Курс «Стабилизация и активные приемы управления», 23200 руб. |
|
Контраварийная подготовка, «Леди за рулем», «Полный привод», «Внедорожник», Спортивная подготовка, Повышение водительского мастерства |
Toyota Corolla, Subaru Impreza 4WD |
Автодроме в «Тушино» |
10-часовый курс – 25 тыс. руб. |