Для получения первых водительских навыков целесообразно покупать дешевое «бэушное» авто, типа старых «Жигулей» или «Москвича». Почему? Да потому, что они дешевые, и такую машину можно не жалеть и не бояться случайных царапин, вмятин и т.п. При выборе такого автомобиля не стоит быть слишком требовательным: кузов может быть ржавым, сиденья — потертыми, салон — запущенным и грязным, глушитель — проржавевшим, и т.д. Самое главное — машина должна быть «на ходу», и у нее должны исправно работать механизмы и агрегаты, обеспечивающие безопасность движения: рулевое управление, тормозная система, световые приборы и «дворники».

Ну а о том, как выбирать более солидный «секонд-хенд» — читайте ниже.
Осматривать приглянувшийся автомобиль начинайте с его кузова и салона: оцените внешний вид и состояние, а также степень изношенности как снаружи, так и внутри. Многие ошибочно думают, что кузов — это не главное: мол, даже если он имеет дефекты — это не столь важно, как состояние двигателя и подвески. Однако это далеко не так.
Кузов — это лицо машины, которое во многом характеризует ее общее состояние. У авто с гнилым кузовом вряд ли нормальными будут двигатель или ходовая часть: ведь все элементы машины изнашиваются примерно одинаково.

С подозрением относитесь к грязным авто: грязь прекрасно прячет дефекты кузова, в то время как на чистой машине все отлично видно.
Проверьте, нет ли у автомобиля элементов кузова, которые отличаются оттенками цвета: если какой-то элемент был перекрашен — скорее всего, эта машина была участником дорожно-транспортного происшествия.
Для проверки состояния кузова можно применить магнит. Если в каком-то месте он не пристает к кузову — вероятно, здесь лежит толстый слой шпаклевки, значит — автомобиль побывал в аварии. Непременно приложите магнит к торцам дверей, колесным аркам и у изгибов крыльев, поскольку это одни из самых слабых мест любой машины: если магнит не прилипает — значит, металл сильно подвержен коррозии.

Проверьте состояние колес: если резина на них изношена неравномерно — вероятно, или проблемы с подвеской, или нарушена геометрия кузова. Есть такое шоферское выражение: «машина ест резину». Это говорит о том, что вдоль какой-то одной кромки покрышка на колесе как бы срезана. В лучшем случае причина — неотрегулированные развал и схождение колес. В худшем случае — автомобиль был участником серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Осматривая кузов, обязательно проверьте состояние капота. Несколько раз откройте и закройте его, посмотрите, плотно ли он прилегает, одинаковые ли размеры между капотом и кузовом справа и слева. Если нет — скорее всего, машина побывала в аварии.
Уделите внимание проверке состояния хромированных деталей кузова. Учтите: даже на ухоженных машинах эти части кузова теряют блеск, ржавеют, и т.п., причем ржавчину невозможно убрать даже с помощью полировочной пасты. Так как хромирование стоит дорого, этого никто не делает, и хромированные элементы кузова выглядят, «как есть», полностью выдавая реальное состояние автомобиля.
Нередко при покраске автомобиля стекла с нее не снимают, а лишь закрывают их бумагой. Однако на предприятии-изготовителе вначале красят кузов, и лишь после этого ставят на него стекла. Поэтому вы можете быстро узнать, перекрашивалась ли данная машина: для этого немного приподнимите уплотнительную прокладку лобового или заднего стекла. Если под ней краска не такая, как на остальном кузове — значит, машина перекрашивалась. Кстати, при перекрашивании машины краска случайно может попасть и на сами уплотнительные прокладки: в этом случае все видно сразу.
Можно и по-другому проверить, перекрашен автомобиль или нет: для этого откройте багажник и сравните его цвет внутри его и снаружи. Посмотрите на цвет и состояние краски под ковриками багажника: на любой не новой машине краска в этих местах обязательно будет иметь характерные следы (царапины, пятнышки ржавчины, и т.п.). Точно также оцените состояние краски и под капотом (на лонжеронах, на подставке аккумулятора, и т.п.).

Осматривая салон, посмотрите, как выглядит руль, обивка дверей, сиденья. В частности, сильно потертый руль (почти или совсем не видно на ободе рельефного рисунка) говорит о том, что машина интенсивно эксплуатировалась. Высокий износ сидений однозначно свидетельствует о том, что машина использовалась как такси (от таких автомобилей стоит держаться подальше — это самые «убитые» и «растерзанные» машины). Продавленные сидения свидетельствуют о том, что автомобиль использовался долго и интенсивно.
Проверьте, как выглядят резиновые накладки на педалях. Сильный износ этих накладок обычно наблюдается у машин с большим пробегом (даже если показания спидометра более чем скромны). Особое внимание уделите тормозной педали: на ней не должно быть потеков и следов тормозной жидкости. Проверьте состояние водительского коврика: если он сильно изношен (место, где стоит каблук, иногда затерто до дыр) — значит, данный автомобиль прошел большое расстояние.

Какую бы машину вы ни приобретали, непременно проверьте состояние тормозных трубок (шлангов). Они не должны иметь повреждений, ржавчины, следов тормозной жидкости. Если тормозные трубки (шланги) в плохом состоянии — лучше вообще отказаться от приобретения данной машины, а если вы все же решили ее купить — срочно замените их сразу после покупки.

Запустите мотор, пусть прогреется и поработает несколько минут. После этого загляните под капот и внимательно послушайте работу двигателя: не «троит» ли он, нет ли лишних шумов и стуков, и т.п. Подойдите к автомобилю сзади и проверьте, какой дым выходит из выхлопной трубы: он не должен быть слишком густым, а также иметь черный или синий цвет.
Если из выхлопной трубы автомобиля, работающего на бензине, выходит дым ярко голубого или синего цвета — это однозначно говорит о неисправности мотора, а точнее — о том, что в нем изношены поршневые кольца. Такой цвет отработавших газов — по причине попадания моторного масла в камеру сгорания, из-за чего повышается его расход (есть такое водительское высказывание: «двигатель ест масло»). Такому мотору требуется капитальный ремонт, что в наше время стоит больших денег.
Но если вы осматриваете дизельную машину, то учтите, что густой черный дым из выхлопной трубы, возникающий сразу после запуска мотора, совершенно не говорит о наличии какой-то неисправности (как ошибочно полагают многие новички). Наоборот — для дизельных автомобилей это рядовое нормальное явление. Также не стоит забывать, что некоторые дизельные двигатели с прямым впрыском выпускают голубой дым при прогреве, но впоследствии (когда мотор достаточно прогрет) этот дым исчезает.

Другие статьи
Мертвая зона: остаться в живых… Мертвая зона: остаться в живых…
Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.


Вся статья
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Регистрация