Многие водители полагают, что управление автомобилем на загородной трассе значительно проще и безопаснее городской езды (кстати, поэтому многие предпочитают получать первые водительские навыки именно за городом). Полностью опровергать данное мнение, наверное, не стоит; с другой стороны, оно верно лишь отчасти. О некоторых особенностях движения по трассе мы и расскажем в данной статье.
Когда вы едете на протяжении длительного времени по загородной трассе на высокой скорости, у вас может наступить состояние так называемой «монотонии», что влечет за собой существенное снижение внимательности. В худшем случае это может стать причиной очень опасного явления, неофициально называемого «сон с открытыми глазами»: внешне кажется, что водитель управляет автомобилем, но на самом деле он почти не воспринимает происходящее, хотя глаза у него открыты.
Такое состояние практически аналогично обычному засыпанию за рулем. Однако «сон с открытыми глазами» особенно опасен тем, что наступает внезапно и почти не контролируется. Поэтому, как только вы начинаете понимать, что входите в такое состояние и начинаете «отключаться» — срочно остановитесь и отдохните (бывает достаточно подремать в течение минут 20-30). Кстати, один из верных симптомов того, что монотонное движение вас очень утомило и вы скоро заснете — появление галлюцинаций.
Двигаясь на высокой скорости, знайте: любой стоящее у обочины транспортное средство представляет собой повышенную опасность. В частности, из-за стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Можно ожидать неприятностей и от пешеходов, которые идут близко к проезжей части — например, по самому краю тротуара или по бордюру. Во-первых, человек может просто оступиться и упасть на проезжую часть. Во-вторых, он в любой момент может начать переходить дорогу. В-третьих, он может оказаться слабовидящим или слабослышащим человеком, не подозревающим о том, что может оказаться в опасности. Также опасность представляют собой и велосипедисты.
На трассе при встречном разъезде с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара — помните, что это может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто не работает.
Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения. Например, вам кажется, что машина едет со скоростью 90 км/ч, а на спидометре — 110 км/ч.
Коршун Дмитрий,
специально для www.gazu.ru