Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.
Автомобиль с передним приводом характеризуется весьма высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат руля, при котором управляемые колеса пытаются вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен в силу обратной связи. При резком разгоне он увеличивается на поворотах. По сравнению с заднеприводным автомобилем переднеприводный имеет улучшенную способность удерживать прямолинейное движение - так называемую курсовую устойчивость. Но это обстоятельство иногда может притупить бдительность водителя. Расслабившись, он порой так увлекается скоростью, что при возникновении на дороге неожиданной ситуации не в силах совершить требуемый маневр для предотвращения ДТП.
В критической ситуации появляется явление "легкий руль" и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.
Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.
Наибольшие сюрпризы автомобиль может преподнести неопытному водителю при повороте на скользкой дороге. Не забывайте, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот двигается по большему радиусу, нежели задает водитель поворотом руля. Зачастую он стремится на встречную полосу, а оттуда - в кювет. Гарантия безопасного прохождения поворота - правильная подготовка к проведению маневра, то есть правильный выбор скорости при подходе к повороту.
Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.
При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в "натяжном" режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.
Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.
Другие статьи
Лучшие зимние шины 2012
Вся статья →
Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».
Вся статья →
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
Вся статья →
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.
Вся статья →