На практике нередко бывает так, что у водителя возникают разногласия с сотрудником ГИБДД по поводу трактовки тех либо иных эпизодов, совершения правонарушения, и др.
Свое несогласие можно выразить в протоколе; в особо сложных ситуациях вы можете потребовать прибытия на место вышестоящего сотрудника ГИБДД. Однако этого может оказаться недостаточно. К сожалению, в рядах ГИБДД еще встречаются сотрудники, которые могут игнорировать любые законные требования водителя, пользуясь своим превосходством, либо даже открыто злоупотреблять служебным положением.
Иногда представители ГИБДД ведут себя грубо, бесцеремонно и неуважительно по отношению к водителю, не считаясь ни с какими этическими нормами и правилами и унижая его человеческое достоинство. Наиболее характерный пример — это когда инспектор ГИБДД строго и нравоучительно выговаривает нарушившему водителю в присутствии его детей.

В связи с этим возникает резонный вопрос: можно ли каким-то образом официально пожаловаться на неправомерные, с точки зрения водителя, действия инспектора ГИБДД, если на месте разрешить ситуацию не удалось?
Да, в соответствии с действующим законодательством водитель может пожаловаться на действия сотрудника ГИБДД, как и любой гражданин — на действия (либо — бездействие) любого сотрудника милиции. К сожалению, знают об этом далеко не все наши граждане, и в данном разделе мы постараемся восполнить этот пробел.

ВНИМАНИЕ
Порядок обращения граждан за судебной защитой регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в котором определена вся последовательность ваших действий. Этим документом установлено, что гражданин может пожаловаться на действия (либо бездействие) государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, и в том числе — на незаконное привлечение гражданина к административной ответственности органами ГИБДД, необоснованное признание вины в дорожно-транспортном происшествии и т.д. Форма жалобы законодательно не утверждена, поэтому при ее составлении рекомендуется использовать в качестве образца форму утвержденного искового заявления.

Обязательными реквизитами любой официальной жалобы являются: полное наименование судебного органа, в который она подается, а также его адрес и почтовые реквизиты. После них указывается информация о составителе жалобы: ФИО полностью, место жительства согласно паспортным данным, почтовый адрес для получения корреспонденции (он может не совпадать с домашним адресом — например, вы можете использовать абонентский ящик на почте), а также контактные телефоны (желательно — номер не только домашнего, но и мобильного телефона).
После этого укажите информацию обо всех заинтересованных лицах (иначе говоря — сотрудниках ГИБДД, действия которых вы хотите обжаловать). Полный перечень реквизитов, которые будут указаны в жалобе, зависит от конкретной ситуации (например, вы можете не знать домашний адрес сотрудника, на работу которого хотите пожаловаться). Ниже мы приводим подробный перечень реквизитов, каждый из которых будет полезен.

 

  • ФИО (полностью) сотрудника, на которого вы жалуетесь.
  • Его должность, звание, по возможности — место работы (например, «ГИБДД Северо-Западного округа г. Москвы»).
  • Номер нагрудного знака.
  • Данные служебного удостоверения.
  • Если сотрудник ГИБДД был на служебной машине — бортовой и государственный регистрационный номера служебной машины.
  • Адрес места жительства (согласно паспортным данным либо фактический), адрес для получения почтовой корреспонденции.
  • Адрес места работы (если у вас есть название места работы инспектора, то узнать адрес — не проблема).
  • Контактные телефоны: домашний, мобильный, рабочий.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чем более полно вы укажете информацию о сотруднике (сотрудниках) ГИБДД, на действия которого вы жалуетесь, тем меньше времени потребуется судебному органу для вызова ответчика (ответчиков) на судебное заседание.
После того, как вы изложили информацию о себе и об ответчиках, в середине следующей строки напишите слово «Жалоба» (по аналогии с тем, как, например, пишется заявление о приеме на работу, либо объяснительная записка, и т.п.), а под ним — опишите ситуацию и изложите суть жалобы.

При составлении текста жалобы руководствуйтесь приведенными ниже рекомендациями.

  • Избегайте излишней эмоциональности: жалоба — это официальный документ, а не кухонная склока.
  • Старайтесь не использовать междометия.
  • После того, как вы закончили написание жалобы, дайте почитать ее «независимому эксперту». Будет замечательно, если у вас есть знакомый юрист, который согласится оценить ваше творение; при отсутствии такового подойдет любой более-менее грамотный человек.
  • Если вы не уверены в том, что пишете без ошибок — найдите того, кто сможет отредактировать текст жалобы. Грамотный человек всегда вызывает уважение, а неуч может вызвать лишь чувство досады.
  • Пишите кратко и лаконично, фразы стройте конкретно, логично и последовательно. Не отвлекайтесь на то, что не имеет непосредственного отношения к делу.
  • При написании жалобы не опускайтесь до оскорблений того, на кого вы жалуетесь, ни в коем случае не навешивайте на него ярлыков (вроде «наглец», «дурак», «негодяй», «взяточник» и т.п.). Помните, что он вполне может подать на вас иск в суд за оскорбления, а также — за клевету (то, что он взяточник, еще нужно доказать, а назвать человека преступником имеет право только суд).
  • Если в силу тех или иных причин вы не можете представить суду документы, которые подтвердили бы вашу правоту, то заявите в суд ходатайство об истребовании письменных доказательств. При этом перечислите причины, из-за которых вы не можете самостоятельно получить эти документы. В данном случае вы должны сообщить, на основании чего вы полагаете, что доказательства находятся у данного физического или юридического лица.

Если вашу правоту могут подтвердить другие люди, то их следует пригласить на судебное заседание в качестве свидетелей. Приглашать свидетелей будет суд, а вы предварительно должны объяснить суду, какие именно обстоятельства, имеющие отношение к делу, могут подтвердить эти свидетели, и сообщить ФИО и координаты этих свидетелей.

ВНИМАНИЕ
Многие ошибочно полагают, что пассажиры транспортного средства не могут выступать в качестве свидетелей, если в деле фигурирует водитель этого транспортного средства якобы по причине того, что являются заинтересованными лицами. Это распространенное заблуждение: все, кто находится в вашей машине, могут выступать свидетелями в любой ситуации, будь то дорожно-транспортное происшествие либо конфликт с инспектором ДПС ГИБДД.
Поэтому если, например, сотрудник ГИБДД нанес вам оскорбление или просто проявил неуважение, отчитывая вас, как школьника, в присутствии жены и детей, то все взрослые пассажиры (например, жена) могут являться свидетелями. Само собой, в качестве свидетелей могут выступать и любые другие очевидцы происходящего.
В жалобе вы обязательно должны указать, какие именно действия представителя ГИБДД вы считаете неправомерными и ущемляющими ваши права, а также какие вынесенные решения сотрудника ГИБДД вы считаете необходимым отменить (например, постановление о наложении на вас штрафа, или о лишении вас водительских прав, и т.п.).
К жалобе следует приложить перечень документов, на которые вы ссылаетесь в тексте. Это может быть, например, копия протокола об административном правонарушении, постановление о лишении вас водительского удостоверения, и др. Эти документы можно отдельно перечислить в приложении.

Жалоба заверяется вашей подписью; также необходимо указать дату ее составления. Отнести жалобу вы можете лично, а можете — отправить по почте. В последнем случае следует это делать не обычным, а заказным письмом с заказным уведомлением — тогда письмо с вашей жалобой будет вручено под роспись, а вы через некоторое время получите уведомление о получении вашей жалобы, и личной подписью того, кто ее получил.
Не стоит забывать, что подача жалобы в судебный орган оплачивается государственной пошлиной в размере, который определен Законом Российской Федерации «О государственной пошлине». В настоящее время размер госпошлины составляет 15 % от минимального размера оплаты труда.

Однако не всегда необходимо подавать жалобу на действия представителя ГИБДД сразу в судебный орган. В большинстве случаев бывает целесообразно обратиться с жалобой по месту работы сотрудника, чьи действия вы считаете неправомерными. В данном случае при составлении жалобы вы можете руководствоваться теми же рекомендациями, перечень которых приведен выше.
Отметим, что в некоторых случаях бывает достаточно устной жалобы на действия того или иного сотрудника. Нерадивые и недобросовестные работники есть в любой организации, в том числе и в ГИБДД и, как правило, они хорошо знакомы руководству. Поэтому если вы столкнулись с одним из них, то его руководство наверняка отреагирует на вашу жалобу должным образом, понимая, что в данном случае правота, скорее всего, будет на вашей стороне.

Тем не менее, в любой ситуации рекомендуется по мере возможности избегать официальных разбирательств и решать все вопросы мирно, без ссор и взаимных претензий. Следует понимать, что сотрудник милиции — тоже человек, причем работающий на трудной и нервной работе. А любое официальное разбирательство требует времени, которого всем нам так не хватает, и нервов, а нередко еще и денег.
Поэтому не стремитесь писать жалобы во все инстанции по любому мало-мальски подходящему поводу, и прибегайте к этому только в тех случаях, когда действительно необходимо.

Другие статьи
Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще? Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?
В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация