ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ),
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
|
Категории транспортных средств* |
||||||||
М1 |
N1 |
M2 |
N2 |
M3 |
N3 |
O1, O2 |
O3, O4 |
L |
|
I. Тормозные системы |
|||||||||
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ P 51709-2001 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
2. При проверках па стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значении) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
Х |
- |
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
Х |
- |
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов иди соединения в гидравлическом тормозном приводе не допускаются |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
II. Рулевое управление |
|||||||||
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положении при работающем двигателе не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующих предельных значений: для транспортных средств категории М1 и созданных на базе их агрегатов транспортных средств категорий М2, N1 и N2-10˚; |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
III. Внешние световые приборы |
|||||||||
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
21. Углы регулировки к сила света фар должны соответствовать пунктам 4.3.4- 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
|||||||||
23. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одни и форсункой стеклоомывателя ветрового стекла |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
24. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
25. Стеклоочистители я стеклоомыватели должны быть работоспособны |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
V. Шины и колеса |
|||||||||
26. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
27. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
29. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
30. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий на дисках колес не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
31. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается** |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
VI. Двигатель и его системы |
|||||||||
32. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать следующим требованиям: для транспортных средств с бензиновыми двигателями - ГОСТ Р 52033; |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
33. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
34. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
35. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна бить герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующею освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м oт среза выпускной трубы на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу с частотой вращения 75 процентов от номинальной частоты вращения, соответствующей максимальной мощности, не должен превышать следующих значений: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
VII. Прочие элементы конструкции |
|||||||||
37. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими для обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
38. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
39. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
40. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
- |
41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
42. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны |
- |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
- |
43. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны |
- |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
- |
- |
44. Аварийные выходи и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны |
- |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
- |
- |
45. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Х |
46. Аварийные выходы должки быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам |
- |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
- |
- |
47. Должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легковою автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. |