Если бы водители чаще задумывались о безопасности на дороге, то большинства аварий можно было избежать. Специальные системы безопасности призваны помочь выжить, если ДТП уже произошло (пассивные системы), а также служить предотвращению дорожных происшествий (активные системы). Рассмотрим их подробнее.
ПАССИВНЫЕ СИСТЕМЫ.
В первую очередь к ним относятся ремни безопасности. Изобретенные достаточно давно, они по сей день являются едва ли не лучшим средством защиты. Современные системы ремней снабжены автоматическими преднатяжателями, повышающими уровень защиты человека в момент аварии. Проведенные исследования показывают, что более половины всех молодых водителей в возрасте до 25 лет пользуются ремнями безопасности нерегулярно. А ведь они снижают риск летального исхода на 50-60%, в зависимости от автомобиля!
Важной защитой как водителей, так и пассажиров, являются надувные подушки безопасности и SRS, которые срабатывают во время аварии и удара автомобиля. Нельзя забывать, что это - одноразовая защита, и после срабатывания подушек их нужно заменить, причем, только в автосервисе. Важным моментом является то, что на машинах с подушкой безопасности необходимо в обязательном порядке пристегиваться! Иначе травма при ДТП может произойти и от удара раскрывшейся подушки.
Детские автомобильные кресла, предназначены для безопасной перевозки детей. Их спинка зафиксирована в единственном, самом безопасном положении. На переднем сидении устанавливать детское кресло запрещается, если есть подушка безопасности пассажира, и нет кнопки SRS, отключающей ее. Иначе травмы малыша не избежать.
Определенную функцию защиты выполняют подголовники, предохраняя голову и шею от травм при ударах. Следует уделить самое пристальное внимание правильной установке подголовников: строго по оси симметрии головы и не дальше, чем 7 см от затылка. Настраивайте подголовник всякий раз, когда меняете положение сидения.
АКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ.
Торможению на скользкой дороге помогает антиблокировочная система (ABS), которая защищает от блокировки колес. Датчики системы, находящиеся в каждом колесе, сигнализируют на электронный блок при блокировке, и заблокированное колесо вновь получает сцепление с дорогой. Да и процесс торможения на автомобиле с ABS более удобный. Нужно лишь надавить на тормоз и держать педаль до полной остановки (а не жать рывками).
Система ESP служит для предупреждения заноса и стабилизации хода автомобиля. Устанавливается она только в заводских условиях. Поэтому, если вам предлагают ее установку на автосервисе, не соглашайтесь, - вас <разводят>!
Действие системы ESP заключается в следующем: с началом заноса система, в зависимости от скорости машины и угла поворота руля, сбрасывает оборот двигателя и <возвращает> машину в поворот.
Наличие такой опции на автомобиле существенно добавляет ему стоимости (примерно на $500-1000, в зависимости от модели).