Это случилось примерно через 2 месяца после начала самостоятельного вождения автомобиля. Легкое ДТП, которое заставило задуматься. Наверное, что-то подобное должно было случиться. Как напоминание - "Ты не Шумахер, езди аккуратнее". Не даром машины с мелкими следами "недоразумений на дорогах" считаются счастливыми - их уже "обновили" незначительным ударом и больше ничего плохого с ними случиться не должно. Это скорее верно, чем нет: но к самой машине не имеет ни какого отношения - всё дело в водителе. После 2х - 3х тысяч километров чувствуешь, что можешь всё, умеешь всё, чувствуешь машину и дорожную ситуацию на 100%.... Но это не так. Далеко не так. Это опасный самообман. Считаю, мне повезло. То, что случилось, это как холодный душ. Но, обо всём по порядку.

На тот момент я ездил на машине чуть меньше 2х месяцев. Но уже к этому привык. Забыл, что такое волнение перед поездкой. Или как можно заглохнуть на светофоре. Не испытывал уже страха перед перестроением из крайнего правого в крайний левый ряд на забитой машинами дороге. Меня перестали пугать нерегулируемые повороты налево на оживлённую, главную дорогу. Ноги научились сами, без участия мозга, нажимать нужные педали в нужный момент. Больше не приходилось думать о том, какую же скорость сейчас лучше включить. Светофоры на "наезженных" маршрутах все знакомые, и перед перекрёстком машина, кажется, сама перестраивается в нужный ряд и включает поворотник. :-) Я даже начал включать музыку во время движения. Раньше категорически ездил в тишине, боялся отвлечься и пропустить что-то, не услышать сигнала другого водителя, свиста сотрудника ГИБДД.

Утро было не доброе, как, впрочем, и всегда. Я вообще сова и терпеть не могу рано вставать, особенно если потом нужно ехать на работу. :-) На автомате сел в машину (она у меня в тот день ночевала под окнами), завёл, прогрел немного, поехал. Всё как обычно, включил радио, попрыгал на ухабах во дворе, и поехал дальше по давно известному маршруту до работы, тормозя перед давно знакомыми светофорами, объезжая давно родные ямки на асфальте, чуть не сбивая одних и тех же слепых старушек на пешеходных переходах (шутка :-)). Всё как всегда.

Примерно на полпути до места назначения впереди себя увидел грузовик "Ниссан". Старая и сильно поюзаная рабочая лошадка, что-то вроде японской бортовой "Газели", с правым рулём. Ехали мы по двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении). Когда этот злополучный "Ниссан" появился в моём поле зрения, он объезжал троллейбус, остановившийся на остановке. Левый поворотник у него мигал светло жёлтым, почти белым цветом: Вот здесь то я и совершил ошибку. Ну не подумал я о том, что "Ниссан" что то уж слишком долго не выключает этот свой поворотник: И что он уж слишком сильно объезжает троллейбус, уже почти выезжая на встречную полосу, хотя в зазор между ним и троллейбусом со свистом прошёл бы ещё один такой "Ниссан" (если ему зеркала пообломать :-). Да и ехал он как-то совсем медленно. Я по привычке подумал: "Ну вот, ещё один баран права купил" и: пошёл на обгон:

Пропустил машину, двигающуюся на встречу (как потом выяснилось "Ниссан" мой тоже её пропускал), включил поворотник, выкрутил руль и нажал "газ в пол". Машина отозвалась привычным звуком раскручивающегося двигателя и несильным толчком в поясницу. Вот я уже на встречке: Уже поравнялся с "Ниссаном". Блин, это ещё что? Тень чего-то большого скользнула справа, на границе зоны видимости. Поворот головы и одновременно порция адреналина в кровь. Каким-то шестым чувством, пока голова поворачивалась, я понял, ЧТО сейчас увижу. Белая дверца кабины с иероглифами, низкая линия остекления, мигающий поворотник: И всё это добро приближается ко мне. Да что же он делает? Одновременно правая нога на тормоз, руль влево, руку на сигнал: И тут же, как будто в ответ на мои действия, - кузов машины слегка содрогнулся от касания, лёгкий толчок, скрежет металла где-то сзади. Всё, попал: Вот, блин невезуха:

Останавливаемся. Даю чуть вперёд, чтобы немного отъехать от этого ведровера, включаю аварийку. Ну что за гадство!!! Ещё хорошо, что мы уже не на проезжей части, успели немного повернуть налево, а то бы ещё пробку устроили: Выходим. Я начинаю разговор первым:

- Ты что, слепой?

- А ты куда едешь, не видишь, я поворачиваю?

Честно говоря, не сложно, на самом деле, было понять, что он поворачивает. Почему до меня не дошло - загадка. Но ладно, я же не виноват (как я могу быть виноват :-)), продолжаю наезжать:

-Ты что, перед поворотом по зеркалам не смотришь?

Тут уже мужик призадумался, что бы такое ответить. Наверное, так же как я думал, "Почему в зеркало не посмотрел - загадка". Он видимо, себя виноватым тоже не считал и быстро нашёл, что возразить:

- Да ты вообще по встречке обгонял - кто же так делает:

- На двух полосной дороге по встречке обгонять можно!!! - не даром я совсем недавно на права сдавал, кое-что ещё помню.

Мужик тут как-то сник и промолчал. Молча мы пошли с ним осматривать повреждения. Повреждений было не много (у меня) и вообще не было (у него). На моей машинке на задней части виднелось 3 неглубоких царапины, оставленные бортом "Ниссана", на разной высоте, на расстоянии сантиметров 15 друг от друга. На "Ниссане" не было видно ничего. Мы с мужиком честно пытались найти на его грязном, ржавом и уже много раз мятом борту хоть кусочек моей серебристой краски: Нет, ничего: Даже странно. Тут и мужик оживился:

- Денег не дам!!! Мне от тебя тоже ничего не нужно и претензий я не имею. Страховка и документы у меня в порядке. Думай, хош ментов вызывай, хош мирно разъедемся.

Подумал я, и решил из вредности вызвать ГИБДД: Интересно опять таки, никогда с ними не общался до этого в подобной ситуации. Позвонил в экстренную службу, вызвал кого положено. Позвонил на работу, сказал, что буду позже, в ДТП попал - там люди понимающие. Теперь только ждать.

Сидим, ждём. Ждали минут 20. Пока ждали, в голове у меня крутились всякие мысли, охарактеризовать которые можно одной фразой - "Ну на фик я этих ГИБДДшников вызвал?" Если подумать - то я скорее виновен, чем нет. На самом деле, куда полез? Вроде как обгонять транспортное средство, которое заняло крайнюю левую полосу, показало поворот и приступило к манёвру - не есть гуд. Не помню, чтобы это было запрещено (может и запрещено, просто не помню:). Если я не понял, что это самое транспортное средство уже приступило к манёвру - это только моя проблема: Так что в лучшем случае обоюдка: А в худшем: Да и в страховке будет скорее всего повышающий коэффициент не только из-за малого опыта вождения, но ещё и по причине ДТП.

Тут я вспомнил, что техосмотр так и не собрался пройти, плюс тонировка в ноль: И всё для себя решил. Короче, подхожу я к этому мужику, и говорю, что хрен с ним, давай разъедимся по-хорошему. Ну он только рад. Позвонили, отменили вызов ГИБДД. Нашли ручку, листочек бумажки, написали друг другу расписку, что так и так, управляя таким-то транспортным средством, попал в ДТП с таким то транспортным средством, претензий не имею, дата, подпись: Дописали и, уже почти довольные друг другом (вернее мужик доволен, а я не сильно, особенно прикидывая расценки на покраску), собираемся разъехаться. Садимся по машинам: И тут появляются ОНИ.

Серебристая девяносто девятая с синими полосками и мигалкой: Дождались. :-) Тормозит около нас, выходят два здоровых дяди в форме и с невесёлыми лицами.

- Это вы что ли тут не смогли разъехаться?

Вот, блин, что мне стоило решиться мирно разойтись с этим мужиком на 2 минуты раньше. Сейчас бы уже далеко был. Ладно, нужно сознаваться.

- Да, это мы. Но уже все проблемы решили мирно и собирались уезжать.

Лицо дяди в форме сразу посветлело. Ему, наверное, не улыбалось поутру с нами разбираться: Протоколы всякие писать:

- Что, претензий нет?

- Нет, что вы, даже расписки друг другу написали:

- Эт хорошо, - уже совсем весело, - Документики предъявите.

Ну вот, теперь ему захотелось пообщаться: Надо было на 2 минуты раньше, всего на 2 минуты: А может, про ТО не вспомнит? Протягиваю ему права и документы на машину.

- Вот.

Смотрит без интереса. Протягивает обратно. А вот на положение наших транспортных средств смотрит с интересом: Второй дядя в форме вокруг них уже давно ходит.

Что у вас случилось-то?

Да вот:

Рассказываем им всю невесёлую историю. Она их почему-то веселит: Долго ходят вокруг и осматривают повреждения (на моей машине) и отсутствие оных (на "Ниссане").

Посмотрели, покивали, пожелали счастливого пути, сели и уехали. Мы с другим водилой тоже вскоре разъехались.

Вот так всё и закончилось. Сотрудники ГИБДД, кстати, оказались вполне нормальными. Или мне просто повезло: :-) Зато после этого ездить я стал намного аккуратнее!

Сергей
22.12.2011
Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Регистрация