Стоимость обучения вождению, по сути, самый спекулятивный маркетинговый инструмент частных автоинструторов и автошкол, используемый ими для привлечения своих клиентов. Причем – наиболее непрозрачный, поскольку ни на одном из существующих сайтов автошкол или частников-инструкторов при всем желании не удастся найти подробной калькуляции, более-менее доходчиво объясняющей, из каких составляющих и на основании каких расценок выводилась сумма обучения теории или практических уроков вождения. А публикации на эту тему демонстрируют школьный уровень подготовки авторов, но никак не техническое, а тем более экономическое образование.

А priori стоимость услуг любой коммерческой структуры, каковой, по сути, является любая автошкола складывается из:

  • отчислений на уплату аренды помещений, в том числе автодрома или площадки, если здания/сооружения и земля не являются частной собственностью;
  • отчислений на оплату аренды или амортизационных отчислений в случае арендованной или собственной материально-технической базы (автотренажеры, автомобили, системы навигационного наблюдения на автоматических автодромах, компьютеры и т.д.), в том числе оплаты по кредитам или лизинговым ставкам в случае выкупа/приобретения оборудования и техники;
  • отчислений на оплату коммунальных услуг, электроэнергии, теплоснабжения, услуг провайдеров, телефонии;
  • отчислений на оплату непроизводственного штата сотрудников – руководства, бухгалтерии, автослесарей, медицинских работников при услуге предоставления медсправки и т.д.;
  • отчислений на оплату преподавателей теории и инструкторов по вождению;
  • расходных материалов на обучение вождению – литература, обучающие диски, масло, бензин, антифриз, тормозная жидкость для автомобилей и т.п.;
  • налоговых отчислений;
  • непроизводственных расходов, в которые обычно включаются не только транспортные затраты, но и другие.

С учетом ограниченной «пропускной» способности автошкол и необходимости сохранять конкурентоспособность на рынке нетрудно понять, что зарплата преподавателей и инструкторов по вождению, а иногда и непроизводственного штата работников стабильно снижается. Этот факт в целом и объясняет более низкий квалификационный уровень преподавательского состава и традиционное для автошкол стремление по максимуму развести клиентов, причем любым возможным способом.

Несколько иная ситуация с ценообразованием складывается у частных инструкторов по вождению, причем в более выгодном, хотя и более рискованном положении оказываются автоинструктора, не имеющие лицензии. Частный инструктор по вождению «забивает» в цену услуги амортизационные отчисления на поддержание автомобиля в технически исправном функциональном состоянии, в том числе на мойку автомобиля, иногда оплату налогов (при оформленном индивидуальном предпринимательстве), расходные материалы (бензин, масло, тормозная жидкость) и т д.

Условно остальная часть стоимости обучения вождению уходит в «карман» к автоинструктору и является, по сути, субъективной ценой его профессиональных и педагогических качеств, а также уровня комфортности обучающего автомобиля. Именно «субъективной», в итоге обуславливающей довольно значительный разброс цен на час урока вождения у разных инструкторов в конкретном городе или регионе даже в случае однотипных по приводу и марке автомобилей. А также факт, что частные делает одолжение ученику, а ученик – инструктору по вождению, финансово поддерживая наставника и его семью в условиях жесткой конкуренции между автоинструкторами, а также автоинструкторами и автошколами.

Другие статьи
Автомобильный банный день: убираем, моем и сушим правильно Автомобильный банный день: убираем, моем и сушим правильно
Насколько часто вы умываетесь, чистите зубы, моете руки, принимаете душ или нежитесь в ванной? Довольно часто для того, чтобы сказать, что соблюдение гигиены и водные процедуры стали неотъемлемой частью вашей жизни. Автомобиль тоже нуждается в чистоте, потому как она является залогом его долговечности.


Вся статья
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.


Вся статья
Регистрация