Профессиональный автоинструктор для уроков вождения — это то же, что и свечи зажигания для работы двигателя и езды на автомобиле – если хоть одна свеча неисправна или залита и движок троит, то сколько не пыжься, а далеко не уедешь. То же и с профессионализмом инструктора по вождению, хотя последствия придут позже, когда судьба (или Бог?) вне зависимости от пола, возраста и толщины кошелька при ДТП «метит шельму», получившего права, но не навыки вождения, а часто заодно и других людей – хороших водителей и/или пешеходов.

Но как выбрать инструктора по вождению высокой квалификации для подавляющего большинства начинающих водителей по-прежнему остается загадкой, поскольку число предложений услуги обучения вождению в России, а особенно в Москве или Санкт-Петербурге просто огромно, а в чем действительно поднаторели российские автоинструктора и .

Однако добрый дяденька (или тетенька) с носовым платочком и деликатными увещеваниями a posteriori пригодны для обучения вождению только страдающих «автомобильной ипохондрией» новичков, а внешний лоск автомобиля отнюдь не определяет его технического состояния, равно, как и квалификации автоинструктора. Ведь за год вождения «водилкой» по традиционным дорогам, например, скачкам по рытвинам авто с передним приводом без грамотного использования тяги двигателя внешне новенький автомобиль будет рыдваном по сути. В то же время машина 4-5 лет, но под управлением профессионала и толкового в технике человека будет работать, как часы.

Вместе с тем следует признать, что предельно жесткий в общении автоинструктор даже с огромным опытом вождения, в том числе экстремального, бездумно и без подготовки бросающий новичка в транспортный поток московских дорог, а также явно демонстрирующий внешним видом своего автомобиля пренебрежительное отношение к технике, вряд ли может считаться профессионалом в контексте обучения вождению и не принесет пользы начинающему водителю.

В целом сегодня можно порекомендовать следующие маркеры, позволяющие определить профессионализм автоинструктора и его пригодность к обучению вождения по публикуемым объявлениям:

  • возраст, косвенно характеризующий время, проведенное «за рулем» или опыт автоинструктора – не менее 35 лет при работе профессиональным водителем и 25 лет при экстремальном вождении (гонки, ралли и т.п.);
  • постоянное место жительства, особенно важное для обучения вождению в Москве, Санкт-Петербурге с их спецификой транспортных потоков, состояния дорог и контингента водителей;
  • публикация характеристик предлагаемого для обучения вождению автомобиля (, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и т.п.) и характеристик личных автомобилей учеников, для которых обучение на машине автоинструктора наверняка будет эффективным. Так, нет смысла обучаться на автомобиле с полным приводом, имеющим свои тонкости и сложности управления даже на малых скоростях, чтобы потом пересесть на свою машину с передним или задним приводом, использовать переднеприводную модель для эксплуатации авто с задним приводом, машину с АКПП, имея автомобиль с механической коробкой передач;
  • публикация ориентировочного плана обучения вождению с упором на приобретение навыков эффективного маневрирования в условиях загруженного города, в том числе при парковке и езде задним ходом, но «от простого» с постепенным переходом к вождению на более сложных маршрутах и в экстремальных условиях (ограниченная видимость, скользкая дорога, дорожные препятствия) в зависимости от привода машины и наличия/отсутствия АКПП, АВS, системы курсовой устойчивости.
Другие статьи
Как выбрать качественный видеорегистратор Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.


Вся статья
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Регистрация