Как альтернатива автошколе частный автоинструктор имеет ряд преимуществ в обучении вождению, хотя, безусловно, только в случае, если частный инструктор по вождению – не только профессиональный водитель, но и талантливый учитель в одном лице.
Оплата услуги уроков вождения у частного автоинструктора в целом сравнима с итоговыми вложениями в автошколу, где практически вне зависимости от своего уровня мастерства инструктора по вождению профессионально выколачивают деньги из своих учеников вплоть до момента получения водительского удостоверения.
У частных автоинструкторов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России цена на не только разная, но и парадоксально мало зависит от квалификации учителя – можно, как сравнительно недорого оплатить обучение вождению у профессионала, так и «прокатать» часы и километры с бездарным водителем, но зато в комфортной иномарке и по незагруженным дорогам. Вместе с тем сервис у частных автоинструкторов, коммуникабельность и отзывчивость на порядок выше, чем у инструкторов по вождению большинства российских автошкол. С одной оговоркой, что порой под маской частного инструктора скрывается тот же дядька из автошколы, который еще недавно «играл в домино с коллегами», в то время как ученик автошколы справлялся с параллельной парковкой. Здесь нужно быть внимательнее.
Уроки по вождению назначают в удобное для клиента время, машину подают чуть ли не к самому подъезду, а обычно – сама любезность и добродушие, что в принципе и не удивительно, когда человек работает за реальные и, к слову, не малые деньги.
Большая часть профессиональных частных инструкторов по вождению при первой встрече оценивают уровень имеющихся у новичка навыков вождения и исходя из этого корректируют план уроков вождения, акцентируя внимание на особо проблемных и требующих наработки временем операций (маневрирование в условиях потока, езда задним ходом, парковка в ограниченном пространстве и т.п.). Кроме того, опытный автоинстуктор при обучении вождению максимально возможно отрабатывает не любые маршруты, а именно те, которые будут использоваться учеником наиболее часто при поездках на своем автомобиле. А при желании новичка не зависеть при вождении от сезона или времени суток частный автоинструктор проведет ночные уроки по вождению и обучит навыкам управления автомобилем в экстремальных условиях. Такого рода сервис, как и разбор «полетов» с новичком после урока вождения для подавляющего большинства автошкол даже в Москве и Санкт-Петербурге это nonsense, хотя за отдельную оплату автоинструктор автошколы может стать любезным и выкроить немного времени на несколько советов и комментариев.
Нельзя не отметить и позитивный факт, что начинающий водитель может подобрать себе частного автоинструктора с автомобилем, сходным по основным техническим данным со своей машиной (, МКПП, АВS, привод, наличие систем курсовой устойчивости, мощность двигателя и т.п.), причем чаще всего новым или прошедшим недавнее техническое обслуживание с комфортным чистым салоном. В то же время в автошколе приходится накатывать часы на «том, что есть», зачастую на автомобиле отечественной марки с задним приводом и с механической коробкой передач, люфты в которой требуют специальных навыков и недюжинной силы для переключения. А в сам салон этого автомобиля не страшно садиться только в рабочей робе, медицинских перчатках и с марлевой повязкой на лице.
Безусловно, есть исключения и среди частных автоинструкторов и среди автошкол, но в большей степени право выбора начинающего водителя реализуется именно при обучении вождению у частного мастера.
Команда www.gazu.ru
20 ноября 2010 г.