Спарринг автошкол и частных инструкторов по вождению в борьбе за своих клиентов – начинающих автомобилистов продолжается только официально уже второй десяток лет, причем ГИБДД в составе МВД России практически всегда выступает в роли активного болельщика за автошколы. В целом это и не удивительно, поскольку , как профессии.
Проблему снижения количества клиентов автошкол из-за явных преимуществ обучения вождению у частных автоинструкторов МВД России решает традиционно для нашего менталитета – «с размаху» подготовленным и уже опубликованным на официальном сайте МВД РФ Проектом поправок к федеральному Закону «О безопасности дорожного движения». Важными нововведениями этого документа для кандидатов в автомобилисты и критическими для частных инструкторов по вождению являются запрет на сдачу экзаменов на права экстерном, что исключает возможность самоподготовки, или подготовки с профессиональным автоинструктором-фрилансером, а также введение отдельной категории прав на управление автомобилями с АКПП.
В случае принятия Госдумой России этого законопроекта получить водительские права можно будет только пройдя курс обучения вождению в автошколе, или, безусловно, по серым и черным схемам. Кроме того, станет просто нецелесообразным , поскольку имея специальную категорию прав нельзя будет при необходимости пересесть на машину с механической коробкой передач, хотя водительское удостоверение на право управлять автомобилем с МКПП позволяет ездить и на авто с АКПП.
Экзамены на права согласно новому законопроекту можно будет сдать, как в ГИБДД, так и в аккредитованных автошколах, имеющих компьютеризованные автодромы (таких в Москве на сегодняшний день всего две, в Санкт-Петербурге – одна).
Вне сомнения услуги обучения вождению у частных автоинструкторов полностью не исчезнут, поскольку даже то невысокое сегодня качество уроков вождения в автошколах при наплыве клиентов-кандидатов в водители наверняка только ухудшится. Но желающим водить личный автомобиль придется платить гораздо больше, проходя подготовку у частного автоинструктора и оплачивая услуги автошколы. Или же, как альтернативный вариант – частный инструктор по вождению и банальная покупка прав у посредников, что при нынешнем уровне коррупции в ГИБДД и аккредитованных автошколах не представляет какой-либо сложности.
Безусловно, есть вероятность того, что Госдума снизит жесткость новых поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», но исходя из традиционной для нашей страны «лояльной» социальной политики – весьма небольшая. Вполне возможно, что экзамены на права экстерном отживают свои последние дни, недели, месяцы и если уж без машины никуда, то стоит проходить обучение вождению у частного автоинструктора уже сегодня, не особо полагаясь на человечность и понимание выбранных нами же депутатов из Госдумы.