Мужское население России, отстаивая свою сомнительную прерогативу на вождение автомобиля, упорно лепит женщинам-водителям нелицеприятные ярлыки («катастрофы на колесах», «обезьяны с гранатой», «блондинки за рулем»), хотя основывает свое отношение на предельно малом проценте женщин, получивших автомобиль, права, мобильник и косметичку от крутых мужей и «папиков», но задержавшихся на уровне развития интеллекта подростков младших школьных классов. В то же время «обезьянами с гранатой» впору именовать довольно большое число водителей-мужчин, а страховые компании Англии уже давно установили льготы по ставкам для женщин-водителей, по статистике ежегодно демонстрирующих наименьшее число аварий по их вине.
Может ли быть профессионалом в вождении? Безусловно, да, причем с большей вероятностью, чем инструктор по вождению – мужчина. Обусловлено это в большей степени тем, что женщина по своей природе более осторожна и ответственна в решениях, чем мужчина и инструкторами по вождению становятся исключительно женщины с большим реальным опытом езды на автомобиле. В то же время свойственное мужчинам завышенное самомнение позволяет довольно большому числу представителей сильного пола считать себя профессиональными водителями, способными обучать вождению даже в случае, если их водительский опыт сводился к летним поездкам на дачу, изредка на работу или в соседний супермаркет.
Кроме того, при равной профессиональной водительской подготовке автоинструкторов – женщин и мужчин наиболее эффективны для безаварийного обучения вождению именно женщины. никогда не полагается на свойственное мужчинам-водителям «авось», научит новичка осторожности, корректной езде в транспортном потоке и дипломатичности в отношениях, как с другими водителями, так и сотрудниками ГИБДД. Не следует забывать и то, что, как педагог женщина общепризнанно более терпелива к своим ученикам, информативна и снисходительна к ошибкам, в то время, как для мужчин свойственно категоричное деление всех учеников на дебилов и способных достичь определенного уровня знаний.
Благодаря свойственной женщинам педантичности и скрупулезности можно быть уверенным, что все часы уроков по вождению будут откатаны с максимальной пользой для ученика по четко разработанному плану, позволяющему отработать слабые моменты в управлении автомобилем и затвердить полученные при теоретической подготовке знания. В то же время обучение вождению со значительным числом автоинструкторов – мужчин больше спонтанное, с элементами экстрима, иногда риском, не всегда оправданным и целесообразным.
Немаловажное значение имеет и факт, что практически во всех случаях профессия для женщины это призвание и поэтому женщины – автоинструктора абсолютно непохожи по поведению, манере езды и отношению к другим водителям на типичных «блондинок за рулем» и сильно отличаются от определенного количества инструкторов по вождению – мужчин, занимающихся этим видом деятельности вынужденно из-за финансовых трудностей.