Сегодня следует признать безусловным факт, что движение в перегруженном транспортном потоке крупных городов страны, особенно по существующим дорожным покрытиям и при «эффективной» работе коммунальных и дорожных служб в зимний период больше экстремальное, чем «обычное». Прокатиться «в удовольствие» в соответствии с управляющими знаками и дорожной разметкой можно только в ПГТ или небольших городках районного значения, хотя и здесь вождение всегда сопровождают элементы экстрима от банальных выбоин на дороге до двигающихся по собственным правилам дорожного движения велосипедистов, мотоциклистов и безумных скутеристов.
Безусловно, если не учитывать определенную долю инструкторов по вождению в некоторых автошколах – гастарбайтеров, проживающие в большом городе частные автоинструктора и инструктора по вождению автошкол, имеют свои наработки безопасного движения в мало предсказуемом транспортном потоке и при экстремальном состоянии дорожного полотна. Однако подавляющее большинство автоинструкторов даже с большим опытом вождения не знают профессиональных тонкостей управления в экстремальной ситуации автомобилем с разным приводом, не имеют навыков скоростного разворота, преодоления неровностей, экстремального маневрирования, экстренного торможения, экстремального разгона, что, по сути, формирует сегодня основную «долю» безопасного движения в таких крупных городах страны, как Москва или Санкт-Петербург.
Поэтому обучение с автоинструктором, имеющим опыт экстремального вождения, это безусловный плюс для начинающего водителя, хотя цена на такие , как правило, выше стоимости обычного курса обучения.
К преимуществам обучения с автоинструктором – профессионалам экстремального вождения можно отнести:
- и т.д. и в зависимости от этого будет отрабатывать основные приемы маневрирования, прохождения препятствий, входа и движения по повороту, экстренного торможения и экстремального разгона;
- большую часть своего внимания автоинструктор с опытом экстремального вождения будет уделять не катанию по площадке или пустым дорогам, что ему a posteriori не интересно, а отработке приемов маневрирования в реальных условиях города – покажет особенности управления с помощью тормоза и газа при поворотах, смене полосы движения с экстремальными разгоном и притормаживанием, в идеале объяснит способы парковки в ограниченное пространство и «вклинивания» в транспортный поток при скоростном выезде с обочины;
- профессиональный автоинструктор экстремального вождения не будет считать своего ученика подготовленным к езде в городе без проведения уроков вождения в темное время суток и на скользкой дороге, причем уделит особое внимание сносам/заносам автомобиля, объяснит причины их появления и оптимальные способы контроля над автомобилем с разным типом привода и различной коробкой передач при сносе или заносе;
- автоинструктор с опытом экстремального вождения даст азы правильного подхода к прогнозированию дорожной ситуации в зависимости от климатических условий, марки автомобиля, мощности двигателя, типа привода, коробки передач и покажет способы быстрой езды в перегруженном транспортном потоке с помощью экстремального маневрирования.
Есть у автоинструкторов с опытом экстремального вождения и свои негативные стороны – это в основном профессионалы высокого уровня мастерства управления автомобилем и поэтому по квалификации предельно далекие от «чайников», что может усложнить восприятие материалов при ограниченном педагогическом опыте наставника. Кроме того, профессионалам экстра-класса обычно не интересна рутина – трогание с места, езда задним ходом и т.д., а взять «быка за рога» почти сразу может далеко не каждый ученик.