Посмотрите, как много стало машин на наших улицах, даже в небольших городках по утрам и вечерам образуются пробки, чего еще лет пять назад не было и в помине. Покупка автомобиля стала доступной многим, не в последнюю очередь благодаря рынку подержанных машин. Всей этой армией железных коней надо кому-то управлять, вот и заполнили желающие получить водительские права все автошколы. Конечно, есть среди учеников такие, кто хорошо водит, автошкола для них – возможность завладеть заветным документом. Но есть и такие персонажи, кто если и был за рулем, то может от силы пару раз, в далеком детстве. Вот они-то и составляют большинство из обучающихся в автоклассах.
Как земля полнится слухами о вредных и придирчивых ГАИшниках, о преподавателях ВУЗов, которые заваливают на экзаменах, так не обошла стороной молва и инструкторов автошкол. Причем и пишут об этом на различных форумах, и в отзывах на автошколы, всемирная паутина наполнена ужасными рассказами о недобросовестных учителях, которые так кидают незадачливых учеников. Но вот только попадаться на эти удочки меньше люди не стали.
Ну, вот скажите на милость, о чем думает человек, который соглашается брать у инструктора, найденного по объявлению в интернете? Никто не спорит, что среди частных учителей есть настоящие профессионалы своего дела, но откуда быть уверенным, что это тот самый? Отзывы в интернете можно и самому о себе написать. Может, не инструктор он никакой, а просто дядя Петя из соседнего гастронома, который решил подзаработать, вот и нашел Вас. А потом будете жаловаться, что он даже правила дорожного движения не знает. Или вот такой же дядя Петя пообещает, что у него есть знакомые в автошколе, потом Вы легко пройдете там экзамен и получите права, у него там, дескать, все схвачено. Потом он пропадает вместе с Вашими денежками, а Вы продолжаете ждать у моря погоды и строчите гневные отзывы в интернете.
Другой случай. Начинает учащийся посещать уроки вождения, мало что у него получается: и тронуться плавно не может, и тормоз со сцеплением путает, и поворотники забывает включать, - словом, караул. Сердобольный инструктор качает головой ой-ой-ой! – как же сдавать экзамен будем? – ну так и быть, уж выделю немного своего драгоценного времени на дополнительные занятия, не за просто так, конечно. Никто не отрицает, что тех часов, которые даны в автошколе, никак не хватит, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем, дополнительные занятия очень нужны, естественно, за определенную оплату. Но как порой проходят такие занятия? Едете вы вдвоем по городу, инструктор вспоминает, что ему надо купить хлеба на обед, останавливаетесь, он идет в магазин и пропадает минут на 10. Едете дальше, как раз мимо аптеки, а жена просила купить таблетки, он опять уходит, и нет уже 15 минут – была очередь! Так и пройдет занятие, а получается, ездили-то не так много.
Или вот совсем уж занятная история: начинает учитель как-нибудь размышления вслух о тяжелой жизни, о нелегкой доле инструктора, о том, как достается бедной машинке от многочисленных учеников, и хоть бы кто пожалел ее, бедную, подкинул бы деньжат на новый карбюратор, на хорошее зеркало заднего вида, да и резину бы на шипованную поменять было неплохо к зиме. Ну что тут скажешь, когда находятся наивные люди, которые клюют на эту удочку и надеются на благополучный исход экзамена.
Да сколько таких историй, одна интересней другой. А эти сборы «на подарок» инспектору ГИБДД, это принято везде, но если сборы совсем уж звездной величины, не впору ли задуматься, только ли инспектору мы собираем? И сколько из этих «даров» на самом деле увидит инспектор, а не осядут ли они по пути в другом кармане?
Все это кажется смешным, пока не узнаешь, сколько же народа ведется на такие вещи. Ну нельзя наивно полагать, что кто-то все за Вас сделает. Помните – единственная гарантия – Ваше безупречное вождение. Удачи на дорогах!