Работая одно время инструктором по вождению, я столкнулся с рядом доселе неизвестных мне факторов, в разы снижавшими продуктивность моей работы как инструктора. К слову, до того момента, как я решил опробовать себя в данном виде деятельности, мой водительский стаж составлял около 10 лет, причём большую часть из которых я проездил, что называется, «в экстремальных условиях». К тому же я несколько лет проработал педагогом. В связи с этим мне с гордостью думалось, как я сейчас, такой весь красивый, и во всех отношениях «подкованный» профи, буду из «зелёных салаг» делать автомобильный спецназ.

И всё бы ничего, да только на практике повернулось всё иначе. «Салаги» становиться спецназом упорно не желали, а я уже было начал сомневаться в своих профессиональных способностях, и как водителя, и как педагога. А суть была в том, что несмотря на мои настойчивость, хладнокровие, тактичность как человека, и доступность в изложении материала, как педагога, явный прогресс в уровне подготовки обучаемых в большинстве случаев не наблюдался.

Первый вопрос, который я себе задал – «Кто виноват»?. Путём долгих самокритичных размышлений и независимой оценки происходящего со стороны, было решено, что виноват всё же не я, чему было достаточно подтверждений и свидетельств очевидцев. Вот в тот момент и зародился второй, более существенный вопрос – «Что делать»? И вот к чему я пришёл:

1) Не стоит ждать каких либо выдающихся результатов от дяди под 2 метра ростом, который «всё схватывает на лету и вообще - крутой». Первое время поджилки трясутся у всех, и будет совсем не лишним уделить этому «бывалому мужику» столько же времени и сил, сколько вон той хрупкой истеричной блондинке;

2) Парни в возрасте от 17 до 20 очень часто идут обучаться по «совету» родителей в принудительном порядке, поэтому и заинтересованность их в этом вопросе – минимальная. Данному контингенту – особое внимание.

3) В процессе вождения инструктору нужно стараться как можно меньше влиять на данный процесс физически – хвататься за руль, жать педали и давать подзатыльники (шутка), иначе нужные рефлекторные действия у обучаемого так и не выработаются, и самостоятельные решения принимать он не научится. Ведь у него ВСЕГДА будет уверенность в том, что если что и случится, инструктор сам всё сделает как надо. Так всегда и будет ездить – с верой в инструктора и с недооценкой своих собственных возможностей.

4) Не нужно бояться проблемных участков дороги. Если есть возможность избежать какого-нибудь особо хитрого перекрёстка, лучше этого не делать. Преодоление препятствий – огромный шаг к поднятию самооценки обучаемого. Как говорится, после КАМАЗА – и на ВАЗе, как на велосипеде.

5) Будьте настойчивы, непреклонны, но корректны, тактичны и доброжелательны. Помните, что обучаемому и так страшно, а если на него ещё и наорать – психологический ступор на весь период обучения обеспечен. К тому же повышать на обучаемого тон – признак дурного тона и хренового профессионализма. Помните, что в некоторых случаях кажущаяся неспособность к обучению – лишь следствие эмоциональных переживаний обучаемого и неуверенность в себе.

Ну и напоследок, не забывайте, что вождение автомобиля – процесс ответственный, требующий максимальной сосредоточенности и внимания, ведь порой от действий как водителя, так и инструктора зависит чья-то жизнь. Удачи на дорогах!

Бывший
Сергей Л.

Другие статьи
Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности
Колесный диск – один из наиважнейших элементов автомобиля, который может влиять на комфорт езды больше, чем удобные сидения, и играть куда более важную роль в вопросе безопасности, чем ремни, которыми при пристегиваетесь при езде. Итак, представляем вашему вниманию его величество – колесный диск!


Вся статья
Проезд перекрестков с круговым движением Проезд перекрестков с круговым движением
О том, как правильно проезжать перекресток с круговым движением.


Вся статья
Регистрация