О себе
Когда вы впервые сели за руль?
Мотивом была мечта, любопытство, необходимость или что-то другое?
Где вы учились водить?
За руль своего личного авто я села, когда мне исполнилось 22 года. А первые уроки вождения были получены уже в раннем детстве, в пять лет, сидя у папы на коленях, когда мы съезжали с трассы и ехали к дому. В ту пору я не играла с куклами, моими любимыми игрушками всегда были машинки и железная дорога. Конечно, с самого детства мечталось о машине, и я всегда была уверена, что в 18 лет получу права и сяду за руль. Так оно и вышло. Учиться вождению на курсах не пришлось, поскольку с самого детства наблюдала, как водят автомобиль папа, мама, бабушка и все мои друзья. Просто села и поехала.
Ваш первый автомобиль?
Первый автомобиль, купленный на свои деньги, был ВАЗ-2109. Эту черную «девяточку» помню до сих пор. Когда в салоне вручили от нее ключи и я села за руль, не могла даже с места сдвинуться от волнения и страха. Пришлось позвонить другу и попросить, чтобы отогнал машину на стоянку. Но уже на следующий день, я с восьми утра гоняла по всей Москве и вернулась домой в десять вечера.
Почему вы — инструктор?
Согласитесь, куда привычнее видеть девушку – бухгалтера или стюардессу, на худой конец, а «девушка — автоинструктор» заслуживает восхищения и удивления, как минимум.
Расскажите, как и почему вы стали инструктором.
И что это для вас: работа, призвание, хобби, что-то другое?
Простое стечение обстоятельств. Было хобби, которое переросло в профессию. Мне нравится учить людей вождению. И мне не безразлично, как они будут в дальнейшем водить авто. Ведь 70% моих учеников — это девушки, женщины и бабушки, которые будут возить своих детей и внуков. И я всегда чувствую за них ответственность.
Что самое важное?
В процессе обучения вождению: для ученика, и для инструктора?
Для ученика важно доверять своему инструктору, быть внимательным и исполнительным, а инструктору — найти индивидуальный подход к каждому ученику!
Вы хорошо знаете Москву?
Я — москвичка, долгое время жила в центре города, поэтому Москву изучила достаточно хорошо. Это огромный мегаполис, и знать его идеально невозможно, если учесть также отдаленные «спальные» районы и пригороды. Тем не менее, я знаю людей, которые, проработав в такси лет 30, ездят по Москве с закрытыми глазами и без карты. Это уже «высший пилотаж»!
Как объехать пробки?
Пробки — это проблема нашего города, в некоторых направлениях их объехать невозможно. Тогда надо набраться терпения, не нервничать и отнестись к ним философски: ну, например, поставить диск с английским и изучать его в дороге. Если это не отвлекает Вас от управления авто! Иногда пробки удается объехать, помогает знание многих улиц, проездов и всяких переулков и закоулков.
«С первого взгляда»
Если буквально несколько секунд посмотрите на автомобиль, манеру вождения и еще какие-то мелочи, которые видны сразу, сможете в двух словах охарактеризовать того, кто в кабине?
Манера вождения сразу выдает уровень подготовки и общую картину того, кто за рулем. Можно всех водителей разделить на определенные категории.
О процессе
Ваш типичный ученик — кто он?
По моему мнению, типичного ученика не существует, поскольку нет людей с одинаковой психикой. Приходят люди различного склада ума, разных возрастов, национальностей, и с разными проблемами. Находят меня также все по-разному: или благодаря рекламе, или «сарафанному радио».
С кем проще, а с кем сложнее, и почему, как вы думаете?
Если иметь в виду, кто лучше обучается — мужчина или женщина, для меня не существует разницы. Главное, всегда легче учить человека с «нуля», т.к. передаешь ему манеру своего стиля вождения. Переучивать всегда сложнее.
«Цигиль-цигиль»
Наверное часто вас спрашивают:
«А сколько мне нужно взять уроков, чтобы нормально научиться?»
А правда, Юля, сколько?
От чего зависит количество «необходимых и достаточных» уроков?
Кстати, а какое время отводится на автодром?
Я абсолютно уверена, что научить можно каждого! Но количество уроков для каждого индивидуально. Это зависит от множества факторов. Но самое главное — это желание ученика и вера в то, что он станет хорошим водителем, а остальное — дело техники и опыта инструктора.
На автодром я отвожу совсем немного уроков! Предпочитаю реальные городские условия. Но, безусловно, начальная подготовка требуется именно там.
Рекорды
Можете вспомнить самого способного ученика,
сколько времени вам потребовалось, чтобы научить, а ему, чтобы научиться?
А самый «долгий» ученик?
Да, конечно! Это был Александр. Я занималась с ним всего лишь три дня, по четыре часа каждый день. И на четвертый день его приняли на работу в такси.
Причем, он выучился не только водить машину «по прямой» и переключать передачи, а в полном объеме: и с парковкой, и с центром, и с многими сложными маневрами он справлялся быстро и легко. По-видимому, у него было огромное желание водить, да и существовала необходимость срочно устроиться на работу, чтобы кормить семью.
А самым трудным и «долгим» учеником оказалась одна дама из Таджикистана. Языковый барьер, ее страх перед вождением, а также другие моменты, безусловно, заставили меня приложить массу усилий, изрядно потрудиться.
Что-нибудь интересное...
Расскажите что-нибудь интересное или забавное,
о чём можно сказать «запомнилось на всю жизнь».
Моментов было много хороших за эти годы. Очень многих учеников я помню до сих пор, которые учились несколько лет назад, да и они меня не забывают. Ездили и на дачу к ним на шашлыки в другие города, и ходили коллективно в ресторан, и многое другое останется в памяти навсегда!
«Так дело не пойдет»
Бывает ли, что вы в процессе обучения отказываетесь дальше заниматься с учеником?
Если да, то по каким причинам?
Легко ли вас вообще вывести из себя?
Да, были и такие случаи, но они единичны. Иногда приходилось распрощаться после первых уроков. Причина — полное пренебрежение к инструктору и автомобилю. В середине процесса обучения я никогда не бросала учеников, как бы сложно с ними ни было.
А вывести меня из себя невозможно. По крайней мере, ученик этого никогда не увидит. Я считаю, недопустимо кричать и срываться, т.к. это препятствует обучению и портит взаимоотношения! Да и, в конце концов, инструктор не имеет права оскорблять, кричать и унижать ученика. Это неприемлемо!!! Нужно любить свою работу и просто найти правильный подход к человеку. И тогда успех гарантирован!
Дисциплина
Бывает так, что вы опаздываете на занятия?
Как часто во время урока вы позволяете себе отвлечься на телефонные разговоры?
Бывает, что я опаздываю, или ученик. А причина банальна — пробки, но я всегда предупреждаю ученика, а потерянное время обязательно компенсирую, или делаю перерасчет оплаты за урок.
Телефонные разговоры во время обучения некоторых учеников категорически неприемлемы. С другими же учениками, наоборот, приносят пользу. Если ситуация позволяет, надо дать им возможность самостоятельно управлять автомобилем, почувствовать себя уверенно за рулем. Разумеется, под моим контролем.
А что после?
Ваши бывшие ученики звонят вам? Помогаете им?
Да, конечно. С многими я дружу много лет, с начала моей практики преподавания. После обучения обязательно обзваниваю, чтобы узнать, как ученик справляется с вождением авто, помогаю с оформлением страховок, ремонтом и другими трудными поначалу моментами. Очень приятно, когда любимые ученики поздравляют меня с праздниками. Иной раз еду и слышу: сигналит кто-то. И я уже знаю, что это мой бывший ученик. И правда, перезванивает тут же. «Привет, Юля! А это я проехал…» — так приятно! Многие живут в том же округе, где я провожу обучение, поэтому часто встречаю своих учеников.
Сколько примерно учеников вы уже научили?
О-о-о-о, этого я не могу сказать. О-о-чень много, очень! Больше тысячи, точно.
Самое лучшее время года для обучения — какое, как вы считаете?
Конечно, для ученика — это зима. Как говорил наш великий полководец А. В. Суворов «Тяжело в учении — легко в бою». Но для инструктора — это, безусловно, дополнительная нагрузка.
Автомобиль
У вас сейчас Chevrolet Cruze, почему вы выбрали именно этот автомобиль?
Я уже долгие годы езжу на машинах марки Chevrolet. Сейчас у меня новый Chevrolet Cruze и я очень довольна выбором. Комфортный и в управлении, и в салоне. И что немаловажно, доступные по цене детали и ремонт.
Путешествуете на автомобиле?
Если да, расскажите немного о самых ярких впечатлениях.
Моя дочка живет за границей, в Болгарии. Несколько раз в год я обязательно езжу к ней на машине (зимой предпочитаю самолет). Я всегда получаю от этих поездок большое удовольствие! Мы неоднократно путешествовали на автомобиле из Болгарии в Турцию, Черногорию, Румынию. Каждый раз испытываешь новые ощущения. Случаются также экстремальные ситуации, особенно в горах.
Самые незабываемые ощущения остались в памяти от поездки в Черногорию, когда я поднялась на автомобиле на самую высокую гору, куда даже не все местные жители ездят. Это было невероятно захватывающе, до неба можно было достать рукой, но и в то же время бил озноб от страха! Был и жуткий туман, и камнепад, и обвал дороги, и многое другое. Но это все только повышает мой уровень мастерства управления автомобилем!
Юля, в вашей практике случались ДТП?
ДТП не для нас!
Ни с учениками, ни одна, я в ДТП не попадала (тьфу-тьфу-тьфу!).
Конечно, с каждым годом, шансы попасть в аварию возрастают в связи с постоянно увеличивающимся числом автомобилистов (не всегда умеющих грамотно водить машину и не знающих ПДД, а порой, не желающих придерживаться правил).
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три "Д" (Дай Дорогу Дураку). Ну а мелкие царапины на машине, которые делают во дворе и на паркингах неуловимые «горе-гонщики» в моё отсутствие, никогда не охладят моего увлечения любимым делом.
Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!!!