«Это у меня права купленные?
Да я их честно заработал потом и кровью…
своего инструктора!»
Автоинструкторы похожи на сыр. Одни напоминают голубой «Рокфор», пленяющий своим благородством. Другие же хоть и похожи на него, как две капли воды, но на поверку оказываются простым сырным продуктом с неаппетитным налетом несвежести. Главное, вовремя сообразить, какое «блюдо» вам подают. А для этого нужно знать, как отличить пройдоху от добросовестного инструктора.
Все веб-ресурсы, предлагающие услуги инструкторов по вождению автомобиля – это сплошная борьба противоположностей: черного и белого, тьмы и света, газа и тормоза, добра и зла, пустых обещаний и гарантий, истины и лжи, реакций «Ну, ты и тупой!» и «Ничего страшного, мы преодолеем все трудности». Попасть на недобросовестного автоинструктора намного проще, чем не успеть утром почистить зубы. Но если во втором случае по дороге на работу достаточно купить освежающую жевательную резинку, то история с инструктором может закончиться весьма плачевно. Поэтому очень важно максимально серьезно подойти к выбору той интернет-площадки, которая устроит вам встречу с будущим наставником.
Обучение вождению – мин нет?
Начнем с простой арифметики. Официальная статистика свидетельствует о том, что в России функционирует порядка 8000 учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей. Каждый год они учат приручать «стальных лошадок» более 2 миллионов человек. Однако, несмотря на такой перенасыщенный рынок, у нас в стране до сих пор у такой профессии, как автоинструктор, нет официального статуса. Да что там говорить! Нет даже утвержденных на законодательном уровне специальных программ, по которым должна проводиться подготовка таких педагогов. Вот и получается, что искусство вождения в России однозначно требует жертв.
Автоинструкторский запад строгого режима
На Западе давно решили эту проблему, сделав ставку на либерализацию учебного процесса в автошколах и на крайнее ужесточение тех требований, которые предъявляются к автоинструкторам. Человек, который хочет учить других, проходит очень жесткий конкурс и сдает экзамен, от которого дыбом волосы встают даже у физиков-ядерщиков. К примеру, в Великобритании и Германии практически нет специальных школ, занимающихся обучением будущих водителей. Там желающие получить водительское удостоверение занимаются с инструкторами индивидуально, а потом сдают экзамен. Но при этом курсант уверен в том, что его наставляет квалифицированный педагог, который 10 месяцев отучился конкретно на автоинструктора. А знаете ли вы, сколько длится специализированный экзамен, который сдают инструкторы за рубежом? 5 часов, Карл! 5 часов! А многие ли российские специализированные веб-порталы следят за классом тех автоинструкторов, услуги которых они предлагают? Нам кажется, что это вопрос, не требующий ответа.
Когда человек приходит к инструктору, он, как правило, платит большие деньги, надеясь получить те навыки, от которых в будущем будет зависеть, не побоимся этого слова, его жизнь. И, конечно же, жизнь его близких. И если теория представляется не такой «кровожадной», то практические занятия – это камень преткновения многих водителей, которые сегодня ласкают шинами российские дороги. Так как же получить гарантии того, что автоинструктор окажется тем единственным, который поможет приручить «бешеного мустанга», в груди которого бьется смелое сердце внутреннего сгорания?
Способы обмана
Достаточно в поисковой строке вбить запрос «автоинструктор в Москве», и система выдаст нам тысячи предложений, от которых в глазах пестрит. При этом можно найти и весьма «вкусные» в ценовом отношении пропозиции. Потенциальный клиент звонит по указанному телефону и договаривается с диспетчером о дате занятия, об оплате и автоинструкторе с автомобилем, которые пришлись по душе. В назначенное время приезжает авто, которое лишь отдаленно напоминает то, которое было на фото. А инструктор уверяет, что он совершенно не похож на свои фотографии. И даже если на первое занятие приедет инструктор, которого вы выбрали самостоятельно, нет гарантии того, что на следующем занятии вам подложат свинью – как в прямом, так и в переносном смысле. Обычно объяснения звучат следующим образом:
▪ Ваш инструктор заболел, я его подменяю (профессиональный инструктор – это еще и отличный психолог, он никогда и ни при каких условиях не передаст своего ученика кому-то другому).
▪ Да зачем вам «Тойота»? Научитесь ездить на моей «копейке», сможете участвовать в гран-при Монако.
▪ У нас смена штата, в следующий раз вы сможете выбрать другого инструктора.
Не ведитесь на все эти елейные речи. Заранее обсуждайте все условия сотрудничества с администрацией сайта: автоинструктора, конкретный автомобиль, покупку топлива и все мелочи, касающиеся оплаты. Последний пункт особенно важен, потому как нередко изначально приемлемая цена вырастает до уровня стоимости курса выживания в школе контраварийной езды BMW. Кроме того, автоинструкторы балуются тем, что завышают цены в зависимости от тех или иных обстоятельств: беременная женщина-ученик, уроки на другом конце города, вечернее время, налет внеземных захватчиков, смерть очередного руководителя Северной Кореи и нарушение биоритмов героя любимого сериала. Кроме всего прочего, стоит задуматься и в том случае, если вас просят на первом же уроке оплатить сразу два занятия – возможно, это плата, предназначающаяся диспетчеру. Прислушавшись к нашим советам, вы сбавите обороты вероятности быть обманутым к минимуму.
Gazu.ru: жуликам – категорическое нет
Обратите внимание на репутацию сайта. Авторитетный ресурс обязательно предоставит гарантии того, что первый блин не будет комом, или первое колесо не будет проколом. К примеру, на действует строгая система контроля автоинструкторов, заключающаяся в постоянном мониторинге и «контрольных закупках». В случае выявления недобросовестного исполнения своих обязанностей, «нарушитель» банится, и с ним прекращается какое бы то ни было сотрудничество. Именно поэтому на нашем портале вы сможете найти не просто автоинструктора, а уверенность в том, что ваше обучение будет качественным и поможет в дальнейшем не только сдать экзамен в ГИБДД, но и вести себя на дороге уверенно. Никаких «академических часов» вместо реальных 60 минут, никаких простоев и поездок по делам автоинструктора, никаких неадекватных реакций и «топливного сбора».
Подводя итог всему вышесказанному, дадим вам совет – ловите рыбу там, где вода чистая. Не гонитесь за обещаниями, а требуйте гарантий. Только это спасет вас от покупки кота в мешке. Это главное отличие gazu.ru от конкурентов.
Напоследок расскажем о признаках хорошего автоинструктора, которые помогут отличить проныру-комбинатора от настоящего профессионала, который любит то, чем он занимается. Все нижеследующее – это еще и наши критерии, по которым мы проводим отбор инструкторов по вождению.
«Симптомы» хорошего автоинструктора
1. Стаж инструктора. Минимальный опыт вождения – ХХХ лет. Самый лучший наставник – это опыт.
2. Востребованность. График хорошего инструктора по вождению всегда очень плотный. Профессионала своего дела можно и подождать.
3. Стрессоустойчивость. Инструктор, которому можно доверить свое обучение, никогда не будет повышать голос, умеет доступно объяснить, предоставит возможность совершить ошибку и впоследствии проработать ее. Запомните, козырь любого мастера – это не дублирующие педали, а умение оставаться спокойным в любой ситуации.
4. Психологический портрет. Составить его можно уже после первого занятия. Но вы всегда можете заранее узнать, с кем придется иметь дело. Инструкторы могут быть строгими и придирчивыми, но справедливыми, а могут быть весельчаками, которые, однако, смогут без труда передать вам свои знания.
Классик утверждает, что ложь, подобно маслу, скользит по поверхности истины. Пусть в вашем обучении вам сопутствует только моторное масло, а обман останется на обочине. Приятного и полноценного автоинструктажа!