«Жители ближайшего Подмосковья, работающие в Москве, должны иметь личные автомобили…..» — думала я, стоя на платформе под зонтом, в ожидании электрички. Электричка задерживалась, дождь не утихал. «Приятно, наверное, в такую погоду ехать в автомобиле, даже в «пробке» стоять приятнее, чем на продуваемой всеми ветрами пригородной платформе» — продолжала я мечтать.

Такие мысли посещали меня особенно часто морозной зимой и дождливой осенью, и еще тогда, когда я посещала театры и любимую консерваторию. Всё впечатление от увиденного и услышанного пропадало при воспоминании об обратной дороге домой в полупустой электричке. «Зачем тебе машина? В Москву ты все равно ездить не будешь. По Москве ездить трудно и небезопасно, а у тебя опыта вождения нет, да и неизвестно когда будет, тебе еще надо научиться водить автомобиль» — говорила мне соседка – автомобилистка с десятилетним стажем. Да, действительно, ездить я еще не умею, но очень хочу научиться……

Автошколу я намеренно выбрала московскую, чтобы хоть немного «обкататься» на московских улицах.
Учиться на московских улицах, действительно, страшно. Меня «обкатывали» на шоссе Энтузиастов. Когда на третьем занятии инструктор сказал: «А теперь поедем в город» - я подумала, что он либо экстремал, либо сумасшедший. Выпустить на дорогу с огромным количеством машин новичка, который третий раз сидит за рулем — самоубийство. Воспоминания от той поездки смутные – очень хорошо помню только ругань инструктора (а что он хотел?). Постепенно я освоилась на дороге, инструктор ругал меня все реже. С инструктором я чувствовала себя на дороге уверенно, но только тогда, когда была уверенна, что он следит за моими действиями.

Вспоминается такой случай: как обычно, мы едем по шоссе Энтузиастов. Светофоров по пути много, я внимательно слежу за тем, чтобы вовремя притормозить, правильно остановиться, правильно тронуться, инструктор рядом, все хорошо. Вдруг у инструктора зазвонил телефон, он ответил и начал разговор. Я, понимая, что он не следит за мной, запаниковала, а тут еще впереди красный сигнал светофора. «Игорь, Игорь, впереди светофор!» – истошно закричала я. Никакого внимания, Игорь продолжает разговаривать по телефону, и даже не смотрит на дорогу. Думаю, что мои крики слышали все вокруг, только не он. Мне пришлось проехать перекресток с остановкой у светофора самостоятельно, без его внимания. Когда он закончил разговор, то спокойно сказал: «Что ты кричишь? Ты проехала уже сотню перекрестков со светофорами самостоятельно, и тебе не нужна была моя помощь. Что тебя испугало сейчас?» И тогда я поняла, что пора привыкать к самостоятельности, обучение подходит к концу, и скоро мне придется принимать решения о действиях на дороге самостоятельно.

Сдав экзамены в ГИБДД, и получив права, я поехала в автосалон и заказала автомобиль. Через месяц я получила новенький блестящий автомобиль, и начала осваивать улицы своего подмосковного городка. Не могу сказать, что это было легко. Страх движения по городу, в потоке машин мешал мне. Но очень скоро я поняла, что никто из окружающих меня водителей не собирается «въехать» в мою машину, никто их пешеходов специально под колеса не бросается, и немного успокоилась.

Далее мне предстояло закрепить полученные знания, т.е. отработать все пункты правил в конкретной дорожной обстановке. Задача была двойственная: во-первых, привыкнуть к автомобилю, научиться чувствовать его, во-вторых, довести до автоматизма некоторые маневры на дороге. Например, левый поворот или перестроение перед перекрестком. Я не должна долго думать на перекрестке, кто кого должен пропустить, или в какую полосу мне встать для того, чтобы повернуть направо или налево, я должна заранее смоделировать все варианты разъезда или перестроения. Для этого мне нужен был опыт. И только с таким опытом я смогу чувствовать себя на дороге уверенно. Вот я и ездила каждый вечер в будни и днем в выходные. Обкатывала себя в потоке машин, прислушивалась к машине, отмечала, как машина реагирует на нажатие на педали – как разгоняется, как тормозит.

И, наконец, настал такой день, когда я решилась выехать на Дмитровское шоссе и доехать до Москвы. Конечно, я выбрала такой день, когда машин должно было быть на дороге мало – 1 января. Выехав утром на дорогу, которая должна была вывести меня на Дмитровское шоссе, я заметила вдали одну единственную машину – бело-синюю машину ГИБДД. Мы инспекторами ГИБДД были на дороге одни…. Судя по всему, время я выбрала правильно. Действительно, я спокойно доехала до МКАДа, и даже проехала дальше, машин на дороге было немного. Доехав до м. Алтуфьево, я повернула обратно и поехала домой. Я сделала это – проложила маршрут до метро. Теперь можно не мерзнуть на платформе в ожидании электрички, которая должна за 35 мин. домчать меня до ближайшей станции метро. Теперь можно проделать этот путь в теплом салоне своего автомобиля, с хорошей музыкой и с замечательным настроением.

P.S. Еще через месяц я освоила путь до офиса в центре Москвы. И теперь ни за что не променяю комфорт личного автомобиля на надежность общественного транспорта.

 

Елена,
Москва.

Автоледи
19.12.2011
Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Интервью с автоинструктором Юлией Интервью с автоинструктором Юлией
Главное — просчитывать ситуацию на шаг, а иногда и на несколько шагов вперёд, и придерживаться правила три «Д» (Дай Дорогу Дураку). Хорошая езда на хорошем автомобиле — это «Комильфо»!


Вся статья
Регистрация