Идея записаться в автошколу пришла мне в голову довольно давно, и вот в один прекрасный день я записалась в ближайшую автошколу, что оказалось довольно просто – уже через неделю сказали приходить на занятия. Сначала нас (группу девушек разных возрастов и пару-тройку молодых людей) обучали теории. Лично у меня было полное ощущение, что я вновь оказалась на школьной скамье. Этому сильно способствовала школьная мебель, доска, мел, необходимость конспектировать правила дорожного движения. В общем, здравствуй, школа, конспекты, зубрежка! Меня особо порадовало, что в ПДД дается определение таким элементарным и всем известным понятиям, как дорога, велосипед, мопед.
Я сразу обрадовалась, думаю, все эти правила выучить - раз плюнуть. В общем, зачитав до дыр ПДД, я осознала, что эти правила вещь вполне понятная, нужная для нашей же безопасности. Вот если бы все на дороге придерживались их, а не ездили, как Бог на душу положит, аварий было бы куда меньше. Короче, ПДД стали моей любимой настольной книгой. Так я и ходила, радостная и уверенная в себе, до тех пор, пока не началось непосредственно само вождение.

У меня с этим самым вождением как-то сразу не задалось. Начать с того, что на первое занятие я опоздала, инструктор уже ждал меня. Переполненная чувством вины, я прибавила шагу и …конечно же упала непосредственно перед машиной в грязь. Ужас, руки в грязи, одежда тоже, сумка валяется где-то в отдалении. Инструктор помог мне подняться, дал тряпку вытереть грязь, но настроение было уже испорчено. Инструктором был житель одной из республик СНГ с труднопроизносимым именем, которое я наконец выучила уже ближе к концу обучения. Как ни странно (я за рулем до этого никогда не сидела) я смогла тронуться с места, наверно с перепугу. Мы с грехом пополам проехали парочку кругов вокруг здания автошколы, и занятие, собственно говоря, закончилось. Полная впечатлений, я на ватных ногах отползала домой. Более опаздывать я себе не позволяла.

Обучение шло трудно, я чувствовала – ну не дано мне! К тому же инструктор не сильно стремился научить меня. Нет, он исправно отрабатывал положенное количество занятий, но не более того. Я стала смотреть уже другими глазами на водителей — ну надо же, ездят ведь люди, право и лево не путают, и трогаются плавно, и передачи верно переключают, и машина у них не глохнет через раз. Да еще умудряются по мобильнику разговаривать. Для меня все это темный лес. Да еще у меня занятия обычно были рано утром, идешь во тьме и в пургу в автошколу, а все нормальные люди отдыхают, так обидно становится. Все это навевает депрессию. Постоянно вертиться мысль, а на фиг мне все это вообще надо. Но, как известно, количество непременно переходит в качество, и уже через N-нное количество занятий я смогла выполнять разворот в ограниченном пространстве, заезжать в импровизированный гараж и лихо ставить машину на параллельную парковку (мое любимое упражнение!) Мы с инструктором даже стали ездить по городу.

Чтобы было понятнее, скажу, что машина у нас была раздолбанная старая «девятка», у которой то одно отваливается, то другое не работает. Ну так вот, едем мы по городу, я по обыкновению вцепилась в руль, смотрю вперед, а инструктор мне и говорит: «Заезжай вон в тот дворик и припаркуйся там». А у нас по пути сломалась какая-то пластмассовая деталь в машине (не помню, как называется). Сейчас поймете, зачем я об этом. Инструктор вышел из машины, сказал, что подойдет через пару минут. Я осталась сидеть в машине, на улице был жуткий холод. Вдруг к машине подходит какой-то мужчина и что-то говорит, типа, открой дверь. Я машинально открываю дверь, и ,о ужас, вижу у него в руках большущий нож. Меня от страха просто парализовало, вот, думаю, как оказывается происходит встреча с маньяком. То, что он псих, я не сомневалась, ведь только сумасшедший решился бы на преступление в достаточно людном дворе и средь бела дня. Мысленно я попрощалась с кошельком и мобильником, а также с кольцом, жизнь-то ведь дороже. Тем временем мужчина мило поздоровался и, не обращая внимания на мой затравленный вид, начал с помощью ножа, который он использовал как отвертку, ремонтировать ту пластмассовую деталь, которая сломалась в машине. Оказалось это знакомый моего инструктора, он живет неподалеку и согласился помочь починить запчасть в «девятке». А я-то подумала…Потом смешно было вспоминать этот случай, но тогда я реально испугалась, приняв его за маньяка. Как оказалось, на дороге надо быть готовой ко всему.

Время шло, и вот настала пора сдавать экзамен в ГИБДД. Теорию я сдала без проблем, у нас в группе почти все справились с этим. Как вы наверно догадываетесь, с практической частью все обстояло не так безоблачно. Мы пришли на площадку и добрый час на морозе ожидали, когда же собственно начнется экзамен. В один день сдают сразу несколько , так что желающих оказалось хоть отбавляй. В итоге в машину садишься вся синяя, руки-ноги не гнутся, и хочется только одного- посидеть здесь подольше, чтоб хоть отогреться. Даже присутствие гаишника как-то не смущает. В общем, ощущаешь себя бомжом, которого из милости запустили в подъезд погреться. В итоге машина пару раз заглохла, на эстакаду заехать я тоже не смогла. Не сдала, в общем, экзамен. Не в этот раз, ни в следующий, ни еще N-нное количество раз. Особые проблемы были с ручником. На моей «девятке» ручник долгое время был сломан, его отремонтировали только к концу моего обучения. Не повезло мне, я практически не умела с ним обращаться. Хочу сказать для тех, кто тоже не знает, что для того, чтобы снять машину с ручника нужно слегка приподнять его вверх, а лишь затем нажимать на кнопку. Я дошла до этого путем проб и ошибок. Но на момент первой сдачи экзамена я этого не знала. В итоге на экзамене я заехала на эстакаду, поставила машину на ручник, как положено жала на газ, и когда пришел момент отпустить ручной тормоз, я безуспешно жала на кнопку ручника, а она не нажимается и все тут. Я жала изо всех сил, а результата ноль. Меня даже гаишник пожалел за мучения. Но экзамен все равно был провален.

К слову сказать, гаишники мне попадались нормальные люди, никто не орал, наверно повезло с отделением ГИБДД. Они и разъясняли мне ошибки, и советовали как избежать подобного исхода в следующий раз. В общем, обращались по-человечески. Но не только это радовало. Видя каждый раз одни и те же лица, которые так же, как и я изо дня в день приходят сдавать экзамен, ощущаешь такую общность с народом! Я пообщалась с массой приятных интересных людей, товарищами по несчастью. Но, что и говорить, нервов вымотали много. В итоге экзамен я все же сдала, не скажу, с какого раза, но сдала.

Теперь заветная корочка у меня есть, вроде все позади, но приходит понимание, что все только начинается. Когда едешь одна без инструктора в условиях реального дорожного движения, становится жутко. Ведь теперь я одна несу ответственность не только за себя, но и за других людей. Всем начинающим водителям, таким же, как я, желаю удачи на дорогах и не терять веру в себя. Не боги горшки обжигают, я верю, что у нас все обязательно получится!

 

А. А.,
г. Москва.

Автоледи
20.12.2011
Другие статьи
Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП! Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!
В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак. Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности. Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.


Вся статья
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Регистрация