Учиться на права решил можно сказать спонтанно (как много чего делаю в жизни, как и этот текст решил написать :) А то что такое - у многих друзей уже есть машина, а у меня нет! Причём, в общем-то, этим никогда особо не интересовался. У отца есть машина - никогда даже желания не возникало попробовать водить.
Задумано - сделано. Выбрал автошколу с удобным графиком (приходи и уходи в любое время, лекций нет - есть обучающая программа на компьютере, обучение сроком от трёх месяцев до полугода). Пошёл, записался и начал учиться, параллельно собирая деньги на покупку чего-то самодвижущегося в не очень ушатанном состоянии.
Если кто не в курсе, обучение в автошколе состоит из 2х этапов - теория (изучение правил) и практика (собственно вождение). После всего этого самое страшное - экзамен в ГИБДД: Экзамен состоит из 3х этапов - теория (всё те же правила), практика на автодроме (змейка, задняя парковка, начало движения на эстакаде) и : город (тут совсем всё интересно и непредсказуемо :).

Про изучение теории в автошколе рассказать особо нечего. Честно отучился, понял, что правила, между прочим, штука очень логичная и зубрить там почти нечего. Потом прорешал по два раза все билеты. Кстати, тесты там (по крайней мере, в моей автошколе) один в один с ГИБДДшными вопросами на экзамене, даже картинки похожи. Если решить все билеты в автошколе (более одного раза) - успех на экзамене по теории почти гарантирован, их просто запоминаешь. Запоминаешь сами вопросы, ответы и даже картинки на билетах со всевозможными дорожными ситуациями. У нас не сдали из 20 (примерно) всего человека два или три.
Самое интересное - вождение. Вот тут началась веселуха. Как я уже писал выше, ездить на машине я не умел совершенно. За день до начала вождения, правда, попробовал на папиной машине научиться трогаться, даже что-то получаться начало, но это всё, что я умел. С этим пришёл к инструктору на первое занятие. - тема отдельного опуса, размерами раз в пять превосходящего этот. :-) Скажу одно - весёлый мужик. В принципе никогда не замолкает, что-то рассказывает и сам над своими рассказами смеётся. А главное - спокойный, как удав. Сколько ни косячил по началу, ни создавал аварийных ситуаций, ни разу даже голос не повысил. Скажет только: "Понял свою ошибку?" После ответа "Понял" спокойно начинает дальше травить байки и смеяться. С машиной мне тоже повезло - новая "четырнадцатая", ещё не убитая толпами криворуких учеников. Правда недели через 2 у неё сломался стеклоподъёмник, а водительская дверь стала открываться, только если на неё с определённым усилием нажать в определённом месте: Привет, АвтоВАЗ: :-)

Сели в машину, инструктор стал мне показывать где руль, педали, кнопочки и всё прочее. Узнал, что я ничего не умею, повеселился: Потом стал по обыкновению рассказывать байки про своих других учеников. Особенно его радовал дед, всю жизнь ездивший на тракторах и на светофоре насмерть пугающий водителей стоящих сзади машин тем, что вместо первой передачи частенько включал заднюю (кто знаком с особенностями коробки передач переднеприводных ВАЗов меня поймёт). Между байками потренировались с выключенным двигателем передачи переключать. Потом завели двигатель и: Не знаю, что меня дёрнуло, но решил я ещё раз попробовать заднюю передачу включить и почувствовать момент включения первой (байка про деда дала ростки где-то в переулках мозга). Взялся за рычаг, включил передачу: Машина дёрнулась и заглохла. По глазам инструктора понял, что всё плохо. Он выдавил из себя только одну фразу: "Как тебе это удалось?" Я, понятия не имевший, что именно мне "удалось", вопросительно посмотрел на него. "Ты же сцепление не выжал:" Мы так и не поняли (я до сих пор не понимаю), как же это мне удалось - без сцепления врубить передачу. Но оставим это на совести конструкторов АвтоВАЗа: Зато инструктор, когда отошёл от шока, долго смеялся и говорил, что всем новым ученикам теперь в первую очередь будет рассказывать не про деда-тракториста, а про меня-дуболома: :-) Вот такое получилось знакомство.

На первом занятии научился трогаться (машина новая, получалось легко, вообще "без газа"). Но это, наверное, не очень хорошо, так как потом понадобилось заново учиться трогаться "с газом". Покатался по "змейке" (за мной только успевали сбитые буйки поднимать), более-менее научился рулить. Прихожу на второе занятие (через 2 дня), а инструктор мне и говорит: "Садись, заводи, сейчас поедем в город". Вот тут мне и поплохело: Не, не сразу, конечно, поплохело, сначала думал шутит: :-) Не шутил. Передать словами ощущение человека со стажем вождения 3 часа в городе, забитом машинами, я не могу. Честно. Просто страшно. Почти не помню ничего об этом занятии. Тупил, всем мешал, глох через раз. В городе были "всего" минут 30, потом приехали на автодром и я ещё минут 30 отходил:
Но ничего страшного не случилось, и второй раз в городе мне даже почти понравилось. ;-) Нужно только привыкнуть к тому, что вокруг полно машин, людей, постоянные пробки, и ученика каждый норовит подрезать и "оббибикать". Но тут за меня, как железобетонная стена, стоял инструктор. То он открывал окно и орал: "Подрезал ученика, крутой, да?" То в ответ на гневные сигналы сзади, когда я глох на светофоре, сам со всей дури давил на клаксон. Один раз нас облаяла собака и этот человек, высунувшись в окно: стал гавкать в ответ: Это не обман и не шутка, так всё и было. Я бы тоже не поверил, прочитав такое в инете. J Истерику понимающей своё бессилие собаки нужно было видеть, это нельзя описать: :-) Короче, весело было. А как весело слушать очередную историю, про его, инструктора, подружку, отчима, коллегу по работе и т. д: При этом кивать и задавать наводящие вопросы. Особенно в тот момент, когда судорожно пытаешься одновременно не во что не въехать, включить нужную передачу, не сбить старушку и смотреть в зеркало. Короче впечатлений масса.
Недели через три я уже вполне уверенно "гонял" по городу и по автодрому. Научился делать все необходимые упражнения и даже немного чувствовать машину. Правда, учиться было легче за счёт хорошего состояния машины. Особенно трогаться на уклоне. :-) Эта машина трогалась даже в горку "без газа": То есть обычно ученики ставят на ручник, подводят сцепление, набирают газу, а затем отпускают ручник, одновременно отпуская сцепление и добавляя газ: На нашей "четырнадцатой" можно было просто держать тормоз и отпускать его в момент троганья, играя сцеплением и не трогая газ:

Вот так всё было хорошо и радостно до того момента, как впереди не замаячил скорый экзамен в ГИБДД. Нет, у меня, в общем-то, ни с теорией, ни с практикой, на тот момент проблем уже не было. Все тесты по теории в автошколе успешно сдал, допуск на экзамен получил. От инструктора тоже получил вполне лестный отзыв, то есть на вопрос, есть ли у меня шансы сдать вождение, ответ был примерно таков (извиняюсь, цитата): "Ездить умеешь зае:сь, гаишнику экзамен по любому сдашь, вот только гоняешь сильно очень, как машину купишь - в кого-нить въе:ся". Замечание про скорость учёл. :-) Кстати, именно после сдачи на права, у меня сложилось не очень хорошее отношение к сотрудникам ГИБДД. Или мне просто не везло, и попадались не хорошие люди, а так все мягкие и пушистые. Но обо всём по порядку.
За день до сдачи, сдающих собрали у автошколы и начали пугать... Рассказывали, что с сотрудниками ГИБДД нельзя спорить (нужно или соглашаться или молчать). Если тебя позовёт ГИБДДшник, нужно передвигаться бегом, чтобы он не подумал, что ты специально заставляешь его ждать. Не жевать жвачку в присутствии милиционера, чтобы он не подумал, что ты его не уважаешь. В кабинете для сдачи теории не ставить ноги на ножки офисных стульев (такие пластиковые, на колёсиках), чтобы грязными ногами не портить казённую мебель. О "подарках" товарищам из ГИБДД даже не думать, не то вообще никогда не сдашь. Если уж пошёл в автошколу, то будь добр честно обучиться и сдать. В общем, много чего рассказывали. Некоторым, наверное, помогло. Но не мне:
С первого раза экзамен я не сдал. Не сдал город (третий этап экзамена). Теорию (правила) сдал, автодром сдал, а с городом хрень какая-то получилась. Стыдно сказать, даже с места не тронулся. Дело было так. Кто передо мной сдавал, я не помню, но этот нехороший человек поставил машину передним правым колесом в притык к бордюру. Такой невысокий бордюрчик, стоящий перпендикулярно направлению движения, в районе обочины. Он там стоял, чтобы оградить зону парковки, примыкающую к проезжей части. И всё бы с этим бордюрчиком нормально, если бы не глубокая яма за ним. Короче, сел я в машину, газанул, переехал этот несчастный бордюрчик и попал колесом в эту подлую ямку. А выехать оттуда так и не смог: Видимо, стресс сказался. Сидел как баран, не реагировал на замечания милиционера (в этот раз был молодой лейтенант), путал право и лево: Короче, послал он меня со словами "Да ты вообще ничего не умеешь, полный ноль". Ну и ладно. Попробуем через неделю (у нашей автошколы день сдачи - вторник).

Про второй раз расскажу более подробно (технология приёма экзамена всё равно та же, но про этот раз вспоминать приятнее :). Экзамен (город) проходил у нас следующим образом. Все ученики садятся по своим учебным машинам, (или не своим, кому как повезёт) по несколько человек в машине. За рулём инструктор, который будет в течение экзамена их катать. Заранее одна машина назначается дежурной и в неё никто не садится. В неё погружается товарищ милиционер (на пассажирское сиденье) и сдающий в данный момент ученик (за руль, соответственно). Эта машина по городу едет первой, а за ней вереницей ползут все остальные машины с учениками. Когда "сдающая" машина останавливается и из неё выходит очередной сдавший (или нет) ученик, его место занимает другой ученик, из машины, которая в этом "учебном кортеже" едет сразу за машиной, в которой сдают. Когда все желающие из этой машины кончаются, она выходит из "учебного кортежа" и её место занимает следующая за ней машина - теперь на очереди на экзамен сидящие в ней. Надеюсь понятно :-) В этот раз я ехал со своим инструктором на своей учебной машине, и нагло так занял первое сиденье (потом за это, кстати, поплатился). В общем хорошо мы ехали: ;-)

Близится час Ч: Или, если быть более точным, я тогда его называл или Х, или П. Остаётся перед нами одна машина со сдающими. Сколько их там - не видно, но уже начали сдавать. Колени всё больше трясутся. И почему-то в голову лезут жуткие рассказы про того, кто сегодня принимает - самый страшный милиционер (по общему мнению), некоторые, кого он невзлюбил, сдают месяцами. В общем, сижу и боюсь. Тем временем, в машину к ГИБДДшнику садится очередная девушка. И тут инструктор начитает смеяться. Я спрашиваю, в чём дело. Он показывает на неё и говорит: "Она не сдаст. Я её знаю". Она действительно не сдала. Инструктор сидит и всем своим видом излучает "Ну, что я говорил", а потом начитает просто очень сильно смеяться (даже местами ржать). Он увидел другую девушку, идущую сдавать, и говорит мне: "Ты уже можешь выходить". Я отвечаю обалделым взглядом. "Иди, иди, она даже не тронется с места. Не, вообще нормальная девка, но как садится за руль - клиническая идиотка. Восьмой раз сдаёт." - продолжает веселиться инструктор. Машина впереди рвёт с места с буксами, проезжает 2 метра, глохнет, останавливается, девушка с недовольным и уже, каким-то обречённым видом, выходит. Вот к такому повороту событий я готов не был! Мало того, что уже идти к НЕМУ (я думал это будет минимум минут через 5), так ещё и после этих : кхм: девушек, товарищ из ГИБДД наверное до страсти злой. Я пытаюсь вяло отмазаться: "А почему это я первый? Вон там, на заднем сидении ещё трое:". На что получаю резонный и злорадный ответ сзади: "Ну дык, ты же впереди сидишь". Вот и расплата за переднее сидение: Ну ладно, фик с вами, пошёл. Все там будем.

На негнущихся от страха ногах (честно, не знаю, почему меня всё это так пугало) подхожу к машине, открываю дверцу, сажусь: "Здрасте". И тут экзаменатор мне что-то говорит, но: Окраина города, лето, жара. Все окна в машине открыты, а по дороге, как на зло туда-сюда катаются здоровенные "Камазы", блин, не думал, что их бывает так много. Шум - мама не горюй. Короче, что говорит он мне, я не слышу. Понял только что-то вроде "назови из этой". Сказал он это (что-то) и неопределённо рукой назад махнул. В долю секунды в голове проносятся стада различных вариантов, периодически путаясь и переплетаясь, но вразумительного ответа на этот невразумительный вопрос у меня нет. Вспоминая страшилки из автошколы, что сотрудники ГИБДД товарищи нервные, и могут за простой русский вопрос "ЧеВо?" послать и обругать, решаю пойти обходным путём. Решил я задать наводящий вопрос. Сзади нас (куда махнул рукой ГИБДДшник) стоит машина с прошлыми двумя не сдавшими девушками. Может он просит назвать имя инструктора из этой машины? Так я его не знаю, даже машину эту не помню, вижу только, что цвет машины - красный. Ну я не нахожу ничего лучше (пауза уже затягивается), как задать вот такой наводящий вопрос: "Из какой? Из этой красной?". Мужик багровеет, глаза наливаются кровью. Следующую фразу я услышал полностью, может "Камазов" меньше стало, или он так орал: Орал он: "Ты чё, вообще тупой, я те говорю, ПОЗОВИ из этой машины инструктора!!!". Тут я понял 2 веши. Понял, что он от меня хотел, и понял, что экзамен я, скорее всего, не сдал. Ладно, позвал мужика из красной машины, милиционер раздражённо высказал ему что-то. Мужик всё понял, ушёл (как положено, туда и сюда он передвигался бегом). Я наконец-то опять сел в машину. Вспомнил, чему учили в автошколе - настроил под себя кресло и зеркала, начал застёгивать ремень безопасности и услышал голос справа: "Поехали, что копаешься!". Кое-как застегнул ремень, выжал сцепление, первая передача, газ, ме-е-е-дленно отпускаю сцепление и : ничего. Тут же крик милиционера: "Ну ты баран. А заводить кто будет?". Блин, машинка то заглохла у последней из девушек. А я от шума на улице и тумана в голове этого не заметил - ну точно баран, вот теперь точно не сдал... Ладно, повернём ключик, подождём пару секунд, тэээкс, зажигание. Непонятная вибрация и : ничего. Снова крик ГИБДДшника (уже ОЧЕНЬ раздражённый): "Газ нажми!!!". Вот тут меня подвела моя новенькая учебная машина. Она инжекторная!!! Я никогда не заводил карбюраторную машину и забыл (если вообще когда-то знал), что там одновременно с зажиганием газ нажимать нужно. В инжекторе то просто, ключиком чик и готово. Ну всё, думаю, по любому не сдал. Ладно, не вопрос, все те же действия плюс газ в "пол": Этот рёв было слышно даже на фоне "Камазов" :-) Завелась. Поехали. Поворотник. Взгляд в зеркало, никого нет, трогаемся, едем. Только отъехали от обочины, вижу, ремень у меня не застегнулся, и теперь болтается, зацепившись за руку. Блин, что делать? Так ехать, можно подумать, что не по правилам еду, пытаться застегнуть - да фик с ним, скажет ещё, что отвлекаюсь и руль плохо держу: Ладно, думаю, всё равно не сдал, едем дальше. Так мы проехали метров 200 под его крики "Переключай передачу, переключай!", "Обгоняй его, чего ползём?" и "Куда разогнался, тормозить за тебя я буду?". Ответом было моё слабое мычание: В конце этого гиблого дела он попросил остановиться. Я увидел знак и сказал, что остановка разрешена только после знака. Милиционер хмыкнул и говорит (уже более дружелюбно, или мне это кажется, от перегрева на солнце?): "Ну ладно, давай после знака".
Остановились, думаю сейчас будет: "Ты не сдал, свободен". А он молча расписывается на строчке с моей фамилией в своей бумажке: Я не спросил, просто понял всё сам. "Спасибо, до свидания". Хотя лучше бы этого свидания не было: ;-)
Я СДАЛ!!!

P.S.
Свою первую машину, немного подержанную девятку, я купил ещё до того, как получил права. Первый раз выехал покататься по просёлочным дорогам ещё без прав. В первый же свой "выезд" поцарапал дверку о ворота гаража (при попытке заехать) и до смерти напугал друга, который рискнул со мной прокатиться. Он потом рассказывал, что мы ехали по узеньким дорожкам во дворике со скоростью 20 км/ч, чуть не сбили какую-то кошку, проехались по всем бордюрам: Я таких подробностей не помню. :-) Ощущения такие же страшные, как в первый раз по городу. Даже немного страшнее, там хоть инструктор поможет:
Потом всё проще. После получения прав, первые 2 раза на своей машине по городу ездил с отцом, на третий раз уже сам, один. Всё без проблем. Лёгкий мандраж оставался примерно 2 недели, это когда колени слегка трясутся, если скоро нужно ехать. Потом прошло.
После примерно 3-5 т. км. начинаешь чувствовать себя ассом, быстро ездить и всех обгонять - вот тут могут быть неприятности. Так как ассом люди становятся только после 100 т. км: :)

Удачи на дорогах.

Смирнов Андрей,
Россия.

Другие статьи
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности Открыть Америку и придумать колесо: колесные диски и их особенности
Колесный диск – один из наиважнейших элементов автомобиля, который может влиять на комфорт езды больше, чем удобные сидения, и играть куда более важную роль в вопросе безопасности, чем ремни, которыми при пристегиваетесь при езде. Итак, представляем вашему вниманию его величество – колесный диск!


Вся статья
Регистрация