Первого занятия с инструктором я ждала с некоторым беспокойством. На то было несколько вполне объективных причин.

Во-первых, с теоретическими занятиями в автошколе меня, мягко говоря, <прокатили>. Из группы в 15 человек приходили только трое. И преподаватель отказался читать лекции перед столь ничтожной аудиторией. Замены ему не нашлось, мне предложили посещать занятия в другое время. Но у меня такой возможности не было. Тогда менеджер, ласково улыбаясь, посоветовала мне <почитать что-нибудь на заданную тему>. На вопрос о возврате денег, внесенных за теорию, девушка посуровела и напомнила мне, что два занятия у меня все-таки было, а потому о возврате средств не может быть и речи.

Во-вторых, я честно пыталась готовиться по книгам. От большого объема информации болела голова, перед глазами мелькали дорожные знаки, типы разметки, а по ночам снился суммарный люфт. Выглядел он весьма странно, гнусно хихикал и вилял хвостом. Прочитав до конца <Правила дорожного движения>, я осознала, что понять их можно, но запомнить: нереально.

В довершение моих бед, перед встречей с инструктором мне позвонила подруга, уже обладавшая правами на транспортное средство. <Бедная, - пожалела она меня - это будет ужасно! Инструктора - они такие злые! Все время ругаются и, чуть что, бьют по рукам и ногам:>

<Ободренная> подругой, я отправилась на первое занятие. Предварительно инструктор мне позвонил и сообщил, что его зовут Слава, машину - <Фольксваген Гольф> и назначил встречу на одной из маленьких улочек в районе Московской площади.

В условленное время я пришла по указанному адресу. Припаркованных машин на улице было много. Как выглядит <Фольксваген Гольф> я тогда еще не знала и перспектива рассматривать каждый автомобиль в поисках марки мне совсем не улыбалась. Но тут возле меня остановилось некое транспортное средство ярко-оранжевого цвета с треугольничком <У> на заднем стекле. Из машины вышел мужчина лет 40-ка с короткой стрижкой и добродушной физиономией.

Первое занятие проходило на площадке перед СКК в районе Парка Победы. Объяснив, как подстраивать под себя сиденье, зеркала и трогаться с места, Слава спросил:
- Вопросы есть?
- Ага, - говорю я, чтобы разрешить мучившие меня сомнения, - а ругаться и бить будете?
- Обязательно - хмыкнул .

Через 10 минут я в полном восторге носилась вперед и назад, лавировала между клумбами, крутилась на месте - короче, вела себя, как ребенок.

На следующем занятии мы освоили развороты, а потом выехали на улицу. И тут возникла проблема. Недостаток теории сказался практически сразу. Я совсем не ориентировалась в дорожных знаках и путалась в правилах.

С этого дня Слава стал объяснять мне теорию, подробно останавливаясь на каждом знаке, ограничении, типе разметки и т.д. Получалось у него так просто и понятно, что я даже удивилась: как это до меня раньше не доходило?

Но самая сложная проблема была впереди. На одном из занятий мы подъехали к сильно загруженному перекрестку. Час пик, сплошной поток машин, все торопятся, спешат, гудят нетерпеливо: я запаниковала. Тогда Слава начал рассказывать, как готовить настоящий шашлык. Говорил он так хорошо, что в душном загазованном воздухе большого города мне почудился аромат нежного, сочного мяса, вкус прохладного красного вина и шуршание листвы где-то неподалеку.

Вот так, под разговоры у кулинарии, я не заметила, как пересекла злополучный перекресток. И теперь, попадая в сложную ситуацию, я вспоминаю Славин шашлык и все получается как будто само собой.

Перед экзаменом Слава несколько занятий посвятил непосредственно тренировке. Мы объехали самые сложные перекрестки своего и других районов. Конечно, только те, на которых разрешено появляться учебным машинам.

Слава <вел> меня и других своих ребят даже на экзамене. После сдачи теории он нас собрал и рассказал о возможных проблемах на каждом маршруте. Благодаря чему мы все легко и быстро сдали вождение. А я стала единственной девушкой в группе, получившей права с первого раза!...

Олеся,
Санкт-Петербург.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?» Как экономить топливо, или «Зин, а где бензин?»
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.


Вся статья
Регистрация