Свой первый опыт вождения я получила в 13 лет. Это были незабываемые ощущения. Автомобиль - отцовский ВАЗ 2107. Гравийная проселочная дорога по прямой, одна - две машины на 5 километров . Страх и ужас, максимальная скорость 30 км/ч , после - негнущиеся от напряжения руки и ноги. Но самое главное - дикий восторг и осознание своей взрослости: мне доверили управлять машиной! Потом, постепенно, к 17 годам, благодаря регулярными поездкам за городом на папином авто, я стала более-менее прилично водить машину, но, разумеется, только за городом, при отсутствии интенсивного движения (машин тогда было мало, это были 90-е годы).
В 18 лет сбылась мечта - я отправилась учиться на права. Теория (правила дорожного движения) казалась понятной и легко запоминающейся, но когда эту же теорию предстояло применить в реальной дорожной ситуации на практических уроках вождения - вся она бесследно исчезала из моей головы. Инструктор по вождению, молодой парень, старше меня всего на пять лет, первым делом спросил: <Ездить умеешь?> Получив утвердительный ответ, он очень обрадовался, и все вождения мы ездили таким образом: в городе он более-менее контролировал ситуацию, время от времени корректируя мои действия, но когда выезжали за город - брал в руки кроссворд, и, со словами: <Ну, ты это, сильно-то не разгоняйся:>, откидывался в пассажирском кресле и больше не обращал на меня никакого внимания. Тогда мне такое обучение вождению казалось вполне нормальным, однако теперь, через много лет, я в полной мере оценила его безответственность и наплевательское отношение к работе. Технике езды он не обучал, и говорил так: <В автошколе никто тебя правильно ездить не научит, вот начнешь на своем авто кататься - тогда и опыт придет>. Повезло тогда, что я не угробила никого, сидя за рулем с таким инструктором. Права, правда, получила, сдав теорию и практику со второго раза.
Прошло много лет, за руль я садилась эпизодически, и никогда в городе. Потом был личный водитель, навыки вождения окончательно потерялись. Вспомнить все пришлось, только когда переехали с семьей в другой город. Личного водителя нет, и не предвидится, средств на его содержание не хватало, так как переезд прилично ударил по финансовому положению.
И вот я решилась.
Первым делом я обратилась в местную автошколу, предъявив свои права, где значился водительский стаж 11 лет, и попросив директора школы предоставить мне на коммерческой основе инструктора для обучению вождению практически с нуля. Директор автошколы совершенно не удивилась, сразу же пригласила одного из инструкторов, Андрея, и поручила ему меня обучать.
Оплатив для начала 5 уроков вождения, я впервые после долгого перерыва села за руль.
Я представляла себе, что это будет плохо, но чтобы настолько!...
Машину я не чувствовала совсем, ее габариты ощущала очень плохо, первые два часа вождения дались мне с невероятным трудом. Теперь, осознавая всю мощь и силу вверенного мне серьезного механизма, этой груды железа, представляющей собой потенциальную опасность, я была менее беззаботна, чем в 18 лет, и понимала, чем может обернуться мое неумение с ней управляться в реальных дорожных условиях. Кроме того, инструктор оказался очень нервным, раздражительным, постоянно срывался на крик, если машина глохла на светофоре, или если я неуверенно совершала перестроение. Так мы откатали с ним еще 4 часа. На следующее вождение он не пришел, предварительно не предупредив, а передав через своего коллегу, что заболел. Картина маслом: 7 утра, инструктор не приехал, настроение испорчено, впереди рабочий день, возвращаться домой смысла уже нет. И тут коллега Андрея, тоже инструктор, предложил мне откатать это время с ним. Я согласилась. И больше с Андреем мы не ездили. Я оплатила Алексею (так звали нового ) еще 10 вождений, так как впервые увидела человека, искренне заинтересованного в своей работе, и в том, чтобы именно научить вождению, а не просто отметить в путевом листе факт проведения занятия.
За эти часы мы объездили с ним весь город, занимались на автодроме, он научил меня правильно парковаться, трогаться в горку со сцеплением, а не только с ручника, показал все опасные участки в городе, развязки, парковки. Алексей сразу расположил к себе спокойствием, вразумительными исчерпывающими ответами на мои вопросы, уместной и спокойной критикой. Я перестала бояться дороги, стала ощущать автомобиль и себя единым целым, почувствовала габариты машины. После занятий с Алексеем прошло достаточно времени, я теперь уверенно чувствую себя за рулем, Мне это по-настоящему нравится! И огромное спасибо настоящему инструктору-профессионалу, Алексею, за то, что теперь я - настоящий, полноценный водитель, и водительские права больше не пылятся в самом дальнем углу вместе со школьным аттестатом!
И вот еще что: пожалуй, теперь у меня не будет персонального водителя, поскольку я ни за что на свете не откажусь от удовольствия управления автомобилем!
Удачи Вам на дорогах! И помните, Ваша безопасность, безопасность Ваших близких, зависит от того, насколько серьезно Вы отнеслись к такому важному этапу обучении в автошколе, как собственно вождение. Выбирайте, требуйте инструктора по вождению, с которым Вам заниматься комфортно. Он должен отвечать на все Ваши вопросы, быть спокойным, разъяснять Вам совершенные в процессе езды ошибки, разбирать ситуации, часто возникающие на дороге. Особое внимание, особенно в самом начале обучения, просите уделять занятиям на автодроме, так как в реальных городских дорожных условиях умение маневрировать и правильно парковаться очень дорогого стоит, это гораздо сложнее, чем ехать по пустой трассе, слушая любимые песни. И главное - не стесняйтесь спрашивать, анализировать и повторять. Главное - понять, что только от Вас зависит, научитесь ли Вы управлять автомобилем как дилетант, решаясь на поездки только по маршруту дом-работа-дача-дом, и обливаясь при этом холодным потом ужаса, или будете настоящим профессионалом на дороге, получая ни с чем не сравнимое удовольствие от езды на любимом авто....
Светлана Пиминова,
г. Санкт Петербург.