Честно говоря, никогда не думал, что буду автомобилистом, но как-то так получилось, что скопилась нормальная сумма на приобретение авто и появилась потребность в передвижении на дальние расстояния и грузоперевозках (приобрели дачу).

В общем, появилась необходимость в машине, ну а к машине, естественно, нужны права.
Первое что я сделал – выбрал автошколу с удобным графиком. Приходить можно утром или вечером, есть обучающая программа. Если взять наш город Рязань, то данная автошкола считается средней.

Но зато удобна лично для меня благодаря расположению.
Если кратко, то обучение вождению происходит в два этапа. Это теоретический курс и практическое вождение. После всего этого нужно будет сдать экзамен в ГИБДД.
Теоретический курс не вызвал никаких затруднений.

Очень хороший момент заключался в том, тесты в автошколе совпадали с билетами ГИБДД. Достаточно пройти их более одного раза и можно уверенно идти на экзамен. Тем более что правила довольно логичны и легко запоминаются. В общем теоретические не вызвали никаких затруднений. Самое интересное началось при практической езде.

Сначала немного о главном действующем лице. Им, несомненно, является . Человек он в принципе неплохой, но достаточно нервный. Сильно боялся что переведу «14-й» ВАЗ из состояния среднего в состояние неудовлетворительное.

Пожалуй, больше всего нервов ушло (и у меня и у инструктора по вождению) на трогание с места. Руки и ноги просто переставали слушаться. Сцепление или резко бросал или газовал как на «формуле 1». В итоге с места трогаться я научился, сцепление не спалил, но зато нервных клеток и у меня и у инструктора по вождению сгорело изрядно.

Не менее интересно происходил и заезд в гараж. мне сказал, что резкий поворот необходимо делать, когда доехал до ближайшей стойки. Так и поступал, но при этом возникали значительные сложности с выравниванием. В общем, будь у меня новый автомобиль и новый гараж в скором времени они перестали бы быть новыми. В результате я начал поворачивать чуть позже и начало получаться гораздо лучше.

Но, конечно, главным испытанием было передвижение по городу. Мне повезло, что моя автошкола находится сравнительно недалеко от окраин Рязани. Поэтому обучение вождению происходило в более менее приемлемых условиях. Но когда въехали в городскую черту, то проблем было гораздо больше.

При городском вождении произошла пара неприятных инцидентов. Несколько раз наезжал на бордюры и из них раз довольно «удачно», попав колесом в одну неприятную яму. Самостоятельно выехать так и не смогли. Естественно, что автоинструктор это не одобрил.

Но самым неприятным моментом из моего практического обучения вождению явилась скольжение ноги на педали тормоза. В общем педали «газа» и «тормоза» я не путал, но один раз в городе нога соскользнула и вместо тормоза надавила на «газ».

Благо, что впереди было достаточно свободного пространства. Автомобиль в результате влетел на бордюр и, благодаря моим с инструктором по вождению совместным усилиям, затормозил в метре от бетонного забора. О реакции на данный инцидент автоинструктора лучше не рассказывать.

Но, несмотря на все трудности, я всё же научился довольно сносно водить автомобиль. Даже более того, с первого раза сдал экзамен в ГИБДД. Но главное, что я понял по итогам обучения в автошколе, что всё ещё впереди. И хотя уже вожу свой автомобиль более года по рязанским дорогам, но практически после каждого выезда узнаю что новое, становлюсь более опытным и уверенным в себе. Лучшие уроки вождения даёт реальная жизнь.

Виктор,
г. Рязань.

Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор. Где лучше учиться вождению? Автошкола или частный инструктор.
Вечный спор о том, куда пойти лучше пойти учиться – в автошколу или к частному инструктору. Ищем компромисс!


Вся статья
Регистрация