Еще лет семь назад я первый раз села за руль нашей старенькой «шестерки». Тогда мы ехали домой после двух дней, проведенных в селе у родителей мужа. Проезжая по проселочной дороге, где не было ни машин, ни пешеходов, мне вдруг захотелось попробовать себя в роли водителя. Муж согласился быстро. Но как только он начал давать первые рекомендации, я немного усомнилась в своих силах.

Вот, что я услышала: «Правой рукой нужно включить первую скорость, а потом медленно и плавно отпускать педаль сцепления, которую предварительно следует нажать левой ногой. После этого можно нажимать правой ногой на педаль газа и с помощью руля регулировать направление движения». Приблизительно это я услышала и вроде бы все запомнила и поняла.

Делая все, как положено, я забыла одну маленькую вещь – всегда нужно смотреть вперед, а не на педали и рычаги. Поэтому, когда я наконец-то глянула вперед, то в метре перед собой увидела стог сена. Растерявшись, я просто отпустила руль, и, конечно, управление взял в свои руки муж. Хотя проехать мимо стога сена нам все же не удалось.

После этого случая, где-то лет через пять, когда мы приобрели новый автомобиль, я опять просилась за руль. Тут муж был непреклонен: «Записывайся на курсы, бери уроки вождения у опытных инструкторов, а потом – пожалуйста, садись за руль».
Несколько месяцев подумав, я решилась научиться водить автомобиль.

Первое, что я сделала – рассмотрела все автошколы, работающие в нашем небольшом городке, изучила их предложения и выбрала, на мой взгляд, самый достойный вариант. Дальше началось непосредственно обучение в автошколе. Сначала мы изучали правила дорожного движения.

Сразу казалось, что столько правил запомнить сложно. Но на самом деле – теоретические знания получить и суметь правильно ответить на все вопросы, опять же теоретические, совсем несложно. Но когда начались на автомобиле, инструктору пришлось снова объяснять мне все правила, но уже с учетом их реального применения во время езды.

На первых занятиях с мы изучали трогание с места, тренировались делать это медленно, спокойно и правильно. Не так-то это и просто. Еще как в первый раз у меня не заладилось с плавным отпусканием сцепления, так и во время учений этот момент занял больше времени, чем любой другой этап вождения. Автоинструктор посоветовал дома имитировать движения ног и рук, которые я выполняю во время осуществления такого сложного для меня момента, как трогание с места.

С горем пополам, обучившись правильно трогаться с места, начал обучать меня въезду и выезду из гаража, а также правильной парковке. Как все-таки сложно вписаться в такие узенькие проходы! Но все же, этот урок я выучила и, пожалуй, даже горжусь тем, как сейчас лихо паркуюсь по всем правилам.

Непросто было обучаться вождению в реальных городских условиях, когда вокруг настоящие машины, пешеходы и светофоры. Самым сложным для меня оказалось, научиться смотреть на дорогу, не опуская голову во время переключения передач или нажимания на тормоз.

Только во время обучения вождению в условиях города я поняла, как это важно. Правильно перестраиваться на соответствующую полосу дороги, планируя поворот, вовремя сбросить скорость перед светофором или поворотом и многие другие нюансы нужно обязательно учитывать.

Сейчас могу с уверенностью сказать, что благодаря терпению и, конечно высокой квалификации моего инструктора по вождению, я вожу сейчас свой собственный автомобиль, и уже в Москве!

Светлана,
Москва.

 

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Типы АКПП: автомат в коробке Типы АКПП: автомат в коробке
Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.


Вся статья
Самые популярные видеорегистраторы 2012 года Самые популярные видеорегистраторы 2012 года
Любой рейтинг является достаточно субъективным для того, чтобы потребитель сомневался в его правдивости, несмотря на источники данных, используемых для его составления. Это имеет непосредственное отношение и к нашему рейтингу. Однако момент субъективности тут сведен к минимуму, потому как нижеприведенный список видеорегистраторов составлялся на базе данных поисковых выдач Google и Yandex. Представляем вашему вниманию обзор самых популярных автомобильных видеофиксаторов 2012 года.


Вся статья
Регистрация