Свое водительское удостоверение я получила около 10 лет назад. Без оговорок, считаю себя опытным водителем, но впечатления с тех времен, когда я только села за руль, сохранились.
Обучение вождению автомобиля происходило в зимнее время. Было это во Владивостоке – городе, известном на всю страну пристрастием к японским автомобилям и регулярными автомобильными коллапсами из-за любого, даже самого незначительного, снегопада. У Владивостока особый, узнаваемый рельеф местности. Городские дороги – это множество спусков и подъемов, которые выпавший снег быстро превращает в экстремальные горки. Даже в летнее время дороги Владивостока далеки от идеального состояния из-за ям и выбоин, поэтому водители предпочитают высокие машины с крепкой подвеской.
Первым запомнившимся инструктором стала девушка, преподавшая в тренажерном классе автошколы. Миниатюрная брюнетка предложила выйти на улицу и отработать маневр «трогание с места - остановка». Машина с автоматической коробкой передач – это всего две педали. Тем не менее, страх от того, что нужно будет нажимать их самостоятельно, присутствовал самый реальный. Автоинструктор отнеслась с пониманием к некоторой заминке, рассказала о том, что сама испытывала неподдельный страх, приступая к вождению автомобиля. Уняв дрожь, мы трижды проделали данное упражнение, и я почувствовала себя героиней.
Автошкола ставит в график уроки вождения, всего несколько часов, а мне предстояло подготовиться к сдаче экзамена практически «с нуля». приехал на легковой машине, разумеется японской, уступил руль, и мы начали медленное движение по прямой. Впереди был узкий мостик, и чтобы на него заехать, нужно было преодолеть небольшой подъем. Была зима, и ошибка любого начинающего водителя - добавить газу, чтобы подняться на пригорок, случилась и со мной. Ожидая указаний, сидевшего рядом инструктора, я прочитала по его лицу невысказанные мысли о женщинах-водителях, а также всех учениках за этим рулем, допускающих «примитивные» ошибки и много «лестного» о своем мастерстве. Исправлять промах предстояло самой. Инструктор любезно предоставил мне эту возможность, со скучающим видом рассматривая облака. С четвертого раза машина въехала на мостик, который я преодолела с нешуточной дрожью в коленках, так как ограждение моста отсутствовало.
Оба экзамена я сдала с первого раза. И мое водительское удостоверение … устроилось в тумбочке на целых два года. Поводом достать его из потаенного места стало приглашение на работу, где мне предстояло самостоятельно передвигаться по городу на автомобиле. Безумный страх просто сковывал меня. Но нужно было садиться за руль и выезжать на дорогу. Следующим инструктором стал сосед, у которого в тот период был отпуск. Вместе с ним мы обкатали маршрут «дом – работа - ближайший магазин - дом» несколько раз. Меня поражала безмятежность, с которой мой новый инструктор относился к проколам. Я почти не умела объезжать ямки, меня тянуло держаться подальше от бордюра, что мешало проезжающим по левой полосе автомобилям. Но мы методично освоили тонкости заданного маршрута, и, чтобы не заскучать, мой инструктор стал предлагать отклонения от него. С каждым новым поворотом я привыкала к машине и училась управлять ею.
Главным в процессе для меня было преодолеть страх, избавиться от искренней радости, которая встречала меня все первые месяцы, когда, приехав в нужное место, я с облегчением покидала водительское место. Чтобы получать удовольствие от вождения, мне понадобился целый год.
Елена Пушная,
Владивосток.