Начну с того, что мое обучение вождению началось с 16-ти, этой премудрости меня научил мой старший брат, но необходимость получить водительские права стала актуальной только сегодня. В первую очередь, это связано с моей страстью к путешествиям, и потребностью иметь свой собственный автомобиль, а не нанимать каждый раз другого водителя с машиной.
По совету друзей, уже получивших права, я отправился на курсы вождения в одну из череповецких автошкол. Это обычная средняя автошкола. Я не стал проводить сравнительный анализ курсов вождения в городе по соотношению цена-качество, а пошел по пути наименьшего сопротивления, доверившись совету людей, уже достигших цели и довольных полученным результатом.
К тому же, при моей загруженности на работе, меня вполне устроило расписание занятий: Теория вождения 2 раза в неделю по вечерам, а часы по практике вождения можно взять в удобное для тебя время, договорившись с инструктором. Всего обучение вождению до сдачи экзаменов занимает 3 месяца: 50 часов теоретических занятий и 50 часов включают . В стоимость курса входит первоначальный взнос в сумме 3000 рублей, а оставшуюся сумму в размере 11800 рублей можно заплатить по частям в течение обучения.
Инструктор по теории вождения попался отличный, занятия живые, рассказы из личного опыта интересные, если что-то не понятно в экзаменационных билетах, тут же разъяснял с реальными примерами из практики. Обращал внимание на нюансы правил вождения, связанные именно с условиями дорожного движения в нашем городе. В основном это касалось самых сложных перекрестков и развязок города.
Что касается оборудования в классах, то, конечно, не последнее слово современных возможностей: все держится на принципе обеспечения минимума потребностей для усвоения знаний: небольшое помещение, давным-давно нуждающееся в ремонте, низкие столы и стулья, взятые, скорей всего, из общеобразовательной школы, сделавшей у себя ремонт за счет родителей учеников, но это уже совсем другая история… Два занятия перед выходом на площадку проходили на давно уже устаревшем компьютерном тренажере, призванном, как я понял, почувствовать себя за рулем настоящего автомобиля в меняющихся условиях дорожного движения и оценить свою скорость реакции на возникающие события. Это время, на мой взгляд, я потратил зря, поскольку никаких новых навыков я на этом тренажере не приобрел.
Перед выходом на автомобиле с инструктором в город, было два вождения на площадке автошколы. Так как я уже умел водить, эти занятия вызвали у меня только приятные чувства, сопряженные с воспоминаниями из моей юности, и никаких трудностей при прохождении испытаний не возникло.
также оказался толковым, лояльным и свойским, с ним было легко найти общий язык, он проявлял должное уважение, не позволял себе грубости, был спокойным и выдержанным. Мы неоднократно проезжали сложные участки в городе, при этом он комментировал, какие чаще всего водители допускают ошибки, на что инспектор ГИБДД будет в первую очередь обращать внимание при сдаче экзамена по вождению.
Но все же, не смог уберечь меня от строго, придирчивого, и не совсем, на мой взгляд, справедливого инспектора на экзамене. Если сдача площадки прошла безукоризненно, то на дороге в городе я провалил весь экзамен. Инспектор давал указания по маршруту, но перед очередным поворотом сообщил о том, чтобы я повернул слишком поздно, не забыв при этом извиниться за задержку команды. В результате я вырулил на дорогу и был вынужден применить резкое торможение во избежание столкновения с другим автомобилем, чем, по мнению инспектора, создал опасную ситуацию на дороге. Обидно было жутко.
Мое расстройство по этому поводу усугубило еще и то обстоятельство, что следующая пересдача была назначена только со следующей группой только через месяц. Но в целом процессом обучения вождения, я остался доволен, т.к. пусть не с первого раза (а с первого раза вождение сдали только 8 человек из 25-ти), я все же получил свое водительское удостоверение, т.е. достиг своей цели.
Леонид Малыгин,
Череповец.