Научиться водить машину я мечтала с детства, но такой возможности у меня не было, в нашей семье автомобиль с гордым именем «Запорожец» был только у деда, который никого не подпускал к своему сокровищу. Когда мне исполнилось 25 лет, я была уже замужем, имела дочь и несколько лет работала. Это был вполне успешный момент, чтобы осуществить мечту, тем более что родственники обещали помочь с покупкой недорогой машины.

Первым шагом стал выбор автошколы, никаких сомнений в этом вопросе у меня не было. Я выбрала ту, которая находилась рядом с работой, занятия начинались в 18.00, то есть мне не надо было после работы торопиться куда-то далеко. Несмотря на то что в других автошколах обучение длилось от силы месяц и было почти формальным, в этой школе царили просто жесточайшие правила: обучение теории каждый день в течение двух месяцев, практика – на втором месяце обучения 2 раза в неделю. 2 прогула занятий по теории без уважительной причины – повод для исключения без возврата денег. На практические занятия надо было записываться у старосты, которого выбрали с большим трудом – кто захочет брать на себя дополнительные обязанности? Если в назначенное время вы не пришли или опоздали, то вам ставился пропуск, два пропуска – отчисление. С одной стороны, такие условия были очень тяжелыми, с другой – обучение было действительно качественным.

Теорию преподавал пожилой мужчина с прекрасным именем Леопольд, которое стоило ему постоянных хихиканий. Это был очень нудный и придирчивый преподаватель, который тем не менее прекрасно владел современными технологиями, каждое занятие проходило с использованием компьютера и проектора, нам показывали обучающие фильмы и задачи на экране. На каждом занятии – тест на проверку пройденного материала из 20 вопросов. Если напишешь все правильно – получишь «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки - «3». Если вы оказались не таким старательным и допустили 3 и более ошибок, то вам ставилась двойка. Пары двоек хватало, чтобы быть не допущенным к итоговым экзаменам. Я хорошая девочка и всегда училась только на пятерки, в автошколе я тоже была круглой отличницей. К слову сказать, имея такой опыт проверки знаний, я легко, просто и быстро сдала теоретическую часть экзамена на права, спасибо нудному дядьке Леопольду.

Автоинструктор был тоже строг, но имел своеобразный юмор. Мы всегда записывались с другой девушкой вдвоем (занятия были парные, полчаса еду я, полчаса - она), он тут же раскусил нас, опытным взглядом определив прилежных и старательных учениц, и на первом же занятии предложил «прокатиться до аэропорта». Прямой участок трассы я начала ехать, вцепившись в руль, но постепенно расслабилась. Машин почти не было, дорога была хорошей, а «Фольксваген Гольф», на котором происходило обучение, очень удобным. Первый раз мы ехали только по прямой, перекрестки инструктор по вождению брал на себя. Но потом маршруты усложнялись, хотя водить машину с каждым разом становилось все легче, обучение вождению доставляло мне настоящее удовольствие. Я легко запоминала знаки, которые мы проехали, перекрестки проезжала, как надо. Инструктор все время пытался меня надуть, и иногда у него это выходило. Например, однажды он нахмурился, постукал себя по карманам и сказал: «Черт, сигареты кончились, ну-ка остановись вон у того магазина!» Я послушно приготовилась останавливаться и уже включила поворотник, когда он хлопнул меня по плечу и почти закричал: «А как ты собралась останавливаться, когда мы только что проехали знак «Остановка запрещена»? Нарушаешь?» Потом он довольно расхохотался и вытащил из кармана полную пачку сигарет.

Несмотря на то, что оказался человеком простым и веселым, к тому же и жил недалеко от меня. Он приезжал к автошколе, когда заканчивались занятия, и мы вместе ехали с ним домой (я была, естественно, за рулем). Он показал мне несколько дорог, в том числе и таких, о которых я не подозревала, чтобы быстро добираться от работы до дома и в несколько других мест.

Обучение закончилось, я получила права, мне купили старенький ВАЗ 2107, которую я с удовольствием вожу до сих пор, не забывая ничего из того, чему меня научили в автошколе.

 

Ксения,
Москва.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле! Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!
На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация