Ну вот и получила я этот маленький красненький кусочек пластика со страшенной фотографией. Такая фигулька! А сколько времени, сил и средств в нее было вложено!
Пока эмоции и воспоминания еще сильны напишу, пожалуй, краткий путеводитель по этому волнующему процессу – «получение водительского удостоверения».
Тем, кто сейчас находится в том же положении, что и я 3 месяца назад (т.е. «ни в зуб ногой» в вождении машины) посвящается.

Итак, Вы выбрали автошколу, получили медицинскую справку, прослушали уже около 10 лекций по теории и вот – настал этот долгожданный миг – встреча с Вашим ! Наконец Вы сможете реализовать на практике все те знания, которые целый месяц вбивали в Вашу голову на теоретических занятиях, проехать по дороге гордо восседая за рулем Вашей (ну почти Вашей машины!)
Что тут можно сказать…Кому-то суждено родиться с «бензином в крови», а кто-то будет очень долго и очень мучительно учиться преодолевать себя и находить свое место на дороге. Насколько эффективным и безболезненным будет процесс сращивания Вас и автомобиля во многом (если не во всем) зависит от инструктора и только от него. Поэтому если Вы чувствуете, что с этим человеком Вам очень некомфортно и ничего хорошего не получается – звоните в свою автошколу и просите поменять инструктора. Вряд ли Вы об этом пожалеете!

И помните, что пока Вы ездите на учебной машине – Вы ученик, а не водитель. Вы учитесь, поэтому Вы можете допускать ошибки (автор данной статьи умудрялась останавливаться посреди встречной полосы, застревать посреди левого поворота, глохнуть на перекрестке, вставать посреди пешеходного перехода, шарахаться ото всех возможных машин и делать еще много всяких глупостей). А чтобы эти ошибки не сказались на безопасности дорожного движения, справа от Вас сидит Ваш инструктор, который и является в данном транспортном средстве водителем. Он умеет и может вмешиваться в управление машиной именно в тот момент, когда это необходимо. К слову сказать, желательно, чтобы он только в эти моменты и вмешивался в управление… ибо если он постоянно будет крутить за Вас руль и нажимать педали – то вряд ли Вы научитесь чему-то толковому.

Итак, прошло 3 месяца. Вы уже научились не глохнуть на перекрестках, не откатываться назад на эстакаде и не бояться левых поворотов. Вы даже попробовали ездить на 4-й скорости и очень собой горды! Осталось последнее испытание – сдача экзаменов в автошколе и в ГИБДД.
Автошкольные экзамены в разных школах отличаются как небо и земля. Где-то все проходит гладко и спокойно, а где-то приходится помучится и не один раз пройти через пересдачу (а она, кстати сказать, далеко не бесплатная). Тем не менее, рано или поздно всех допускают до экзаменов в ГИБДД. Правда в нашей школе был отдельный случай, когда некий ученик пересдавал теорию в автошколе 7 раз…ну тут уж нечего сказать, кроме как «учить надо»

Экзамены в ГИБДД. Это отдельная история. Вспомнить потом всем всегда есть что. Прежде всего надо набраться терпения. Процесс это долгий, и займет по крайней мере один рабочий день (если все у Вас сложится гладко и Вы с первого раза сдадите все 3 экзамена). Главное на этих экзаменах – не нервничать, одеть удобную для вождения обувь и одежду по погоде. Можно взять с собой поесть и попить, позаботиться, чтобы на Вашем мобильном телефоне были доступные средства, и не закончилась зарядка аккумулятора. Сначала Вам предстоит сдача теории – компьютер с 20 вопросами. С места не вставать, ничего не говорить, к соседу не приставать и в случае проблем поднять руку, дождаться подхода Вашего инспектора и изложить свою проблему непосредственно ему.

На экзамене по площадке Вам придется долго торчать под бетонным забором в ожидании, когда же наконец Вас запустят внутрь показать все Ваши навыки.
После площадки – быстро пробирайтесь к месту начала экзамена по городу. Инспектор Вас ждать не станет! (обычно, правда, это Вы ждете инспектора. Не забудем пристегнуться и снять машину с ручника! Внимательно слушаем инспектора – иногда он изволит шутить – желательно хотя бы улыбнуться. Перед выходом из машины надо не забыть посмотреть на дорогу прежде, чем откроем дверь! Ура! Вы сдали экзамен! Теперь остается понять – где же находитесь Вы, и где находится ГИБДД. Ну а дальше можно поесть и терпеливо ожидать, когда Вас позовут фотографироваться, и когда наконец выдадут права. Времени последнее ожидание занимает часа 3-4, а уходить никуда нельзя. Так что не упустите возможность обсудить со ставшими такими родными одногруппниками все этапы сдачи Ваших экзаменов, все причуды Ваших инструкторов и все те глупости, которые Вы делали на дороге.
Несколько напутственных слов Вашего инспектора – и вот она заветная карточка прав! Теперь уже ничто не может помешать Вам перемещаться по дороге жизни на собственном автомобиле! Удачи на дорогах!

Светлана,
Санкт Петербург.

Автоледи
21.12.2011
Другие статьи
Курсы экстремального и контраварийного вождения Курсы экстремального и контраварийного вождения
Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?


Вся статья
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Регистрация