Конкретный тип привода личного автомобиля, наличие на нем автоматической коробки передач (АКПП) или механической (МКПП) определяют основную головную боль кандидата в водители при выборе с машиной или автошколы для обучения вождению. Причем если автошколы для уроков вождения чаще всего предоставляют ВАЗы с передним и задним приводом (заднеприводные "жигули" дешевле и "неубиваемее"), то у частных инструкторов по вождению можно найти полноприводные и переднеприводные модели, как отечественного, так и импортного производства, что отчасти упрощает проблему выбора, но только условно. Ведь каждый автомобиль, по сути, индивидуален и так, или иначе после обучения вождению на машине автоинструктора придется приспосабливаться к своему «железному коню».

Тип привода.
Эксперты и профессиональные водители в большинстве своем сходятся во мнении, что на небольших скоростях и при движении по магистрали с хорошим покрытием автомобили с передним, задним и полным приводом различаются в управлении очень несущественно. Поэтому предлагаемые в автошколах на заднеприводном ВАЗе с механической коробкой передач при условии обучения вождению профессиональным автоинструктором дают достаточную подготовку для езды на автомобиле с любым типом привода.

Вместе с тем здесь явно видно откровенное лукавство, поскольку езду на машине по дорогам в Москве или Санкт-Петербурге иначе, как экстремальной назвать тяжело. Автомобилисту приходится маневрировать в плотном транспортном потоке, часто уходить на «форсаже» от зазевавшихся водителей или подстав мошенников, с экстремальным разгоном, а затем и торможением вклиниваться с обочины или парковки в поток двигающихся автомобилей, обходить или «скакать» через рытвины, ямы и другие препятствия, к сожалению, не редкие даже в Москве, ездить в условиях ограниченной видимости в период летнего смога с торфяников, скользить по дорожному полотну в снежные зимы. И все это с разгонами и торможениями, резкими поворотами с выносом задних колес и сносом передних, где хорошо проявляются все особенности управления автомобилями с разным типом привода, причем в плотном окружении других машин с водителями разного уровня подготовки и опытом.

Поэтому оптимальным вариантом для новичка будет обучение вождению с профессиональным инструктором на автомобиле с тем же типом привода, что и на личной машине, пусть даже пока гипотетической, причем в случае эксплуатации собственного автомобиля с полным приводом, особенно каверзного в управлении, такой вариант обучения вождению можно считать бескомпромиссным.

АКПП или МКПП.
При выборе автомобиля и или механической коробкой передач в нынешней ситуации следует отдавать предпочтение урокам вождения на машине с МКПП, после которой с минимальным временем адаптации можно управлять и автомобилем с автоматической коробкой передач.
Тем более, что если будут приняты Поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», то лучше сдать экзамен и получить водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач, дающее право езды и на машинах с АКПП.

Иномарка или ВАЗ.
По сути, здесь дилемма больше надуманная, чем реальная, поскольку пройдя обучение вождению с профессиональным частным автоинструктором или в автошколе на ВАЗе, в дальнейшем езда на иномарке будет отдыхом, удовольствием, причем даже на импортных малолитражках. Хотя уроки вождения на иномарке автоинструктора позволят не только приобрести навыки вождения, но и освоится с более совершенным управлением автомобиля и не быть «гостем» в своей личной машине импортного производства. Поэтому, имея личную иномарку, неплохо пройти обучение вождению на иномарке автоинструктора, но если нет такой возможности, то можно смело брать уроки вождения на ВАЗе, не опасаясь проблем при эксплуатации собственной машины.

Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат Трансмиссия в стиле АК-47: как устроена коробка-автомат
Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.


Вся статья
Регистрация