Учиться водить автомобиль с нуля, а потом сдавать экзамен на права в гарантированно экстремальных условиях всегда непросто, несмотря на время года. Но все же есть период, который специалисты называют оптимальным. И это весна.
Когда зима поднимает белые флаги капитуляции, меняется настроение, влажность, температура воздуха и, конечно же, состояние дорожного полотна. Профессиональный водитель должен обладать навыками вождения в разных погодных условиях, а основы этих навыков закладываются в процессе обучения. Потому нужно крайне осторожно подходить к выбору сезона.
Весной мы начинаем недоумевать, кто врет – календарь, прогнозы погоды или картинка за окном. Но в этом и заключается вся прелесть обучения весной. Главное, правильно расставить приоритеты: хотите ли вы обзавестись реальным опытом, проходя обучение в экстремальных условиях, или «отрулить» курс без сложностей на сухом асфальте, а потом лакомиться валерьянкой во время езды по мокрой дороге.
Комфортный гранит науки
Как у зимы, так и у лета есть свои недостатки, если речь заходит о вождении. Зимой приходится постоянно утопать в тысяче свитеров и пуховых куртках, потея от напряжения и боязни допустить ошибку в экстремальных условиях. А летом солнышко превращает планету в одну большую жаровню, по которой приходится колесить в автомобиле, довольно часто не оснащенном кондиционером. Особенно если речь идет об автопарке автошколы.
Кстати, многие ошибочно считают, что лето – лучшее время для прохождения обучения. Но мало кто учитывает, что в летние месяцы, когда дорожное покрытие идеально сухое, видимость благоприятствует, а инструктор подремывает, нельзя отработать такие необходимые навыки, как занос, вынос или скольжение. Кроме того, после комфортного обучения на летних дорогах придется сдавать экзамен осенью, когда вас с распростертыми объятиями встретят распутицы, лужи, его величество аквапланирование и даже утренние заморозки. Так что, как говорится, белые начинают и выигрывают (примечание – белыми играет весна).
У природы нет плохой погоды?
Если говорить серьезно, то в холодное время года женщину завести намного легче, чем машину. А если говорить по существу, то от погодных условий зависит многое, если не все. Тут нужна четкая стратегия.
Многие курсанты зачастую просто хотят комфортно отъездить свои обязательные практические занятия. Но это чревато тем, что водитель останется полустерильным в отношении умений, знаний и навыков вождения. Лучше руководствоваться правилом «тяжело в учении, легко в бою». Кто-то сразу возразит, что тут больше всего подходит зимний сезон. Но не стоит забывать, что именно весна радует регулярным чередованием дождливых и солнечных дней, а ученик может испытать свои силы как в условиях стопроцентной, так и ограниченной видимости. Солнечные и грязевые ванны, утренние туманы и ледяная корка на лужицах, проливные дожди и резкие температурные перепады – все это можно сложить в отменный естественный автодром, после прохождения которого вам не будет страшен никакой цербер из ГИБДД, который так и норовит подловить вас и срезать на экзамене. Проще говоря, весна – это зима и лето в одном флаконе.
Ямы, лужи – то, что нужно
Ни для кого не секрет, что в нашей стране приход весны знаменуется тем, что на дорогах появляются многочисленные ямы и выбоины, которых подчас больше, чем подснежников в лесу. А так как ямы с российских дорог, быстрее всего, никогда не мигрируют на страницы «Красной книги», то их нужно сделать частью водительского сознания и неотъемлемым атрибутом прошлого, современности и грядущего.
Весной инструктор научит вас правильно осуществлять пересечение таких препятствий: расскажет о том, что по выбоинам лучше всего двигаться накатом без применения педалей тормоза и газа, поведает обо всех тонкостях езды в условиях городского «бездорожья».
От луж мало кто бывает в восторге, но для тех, кто учится водить автомобиль, будет полезно узнать, как транспортное средство ведет себя в условиях влажной дороги. Здесь вам и эффект аквапланирования, и мокрые тормозные колодки, и опасность гидроудара, и писк намокшего ремня генератора, и многое другое, что лишь укрепит уверенность будущего водителя в собственных силах.
Не так страшен экзамен, как его сдают
Итак, если вы решили учиться весной, то вы заведомо убиваете двух жирных зайцев. Во-первых, вы получаете максимальные навыки вождения в условиях часто меняющихся погодных условий, которые будут пытаться вставлять вам палки в колеса.
Во-вторых, экзамен придется сдавать уже летом, что не может не радовать по нескольким причинам: комфортные условия вождения и хорошее настроение экзаменатора (согласно результатам многочисленных исследований, именно летом люди чувствуют себя здоровее и счастливее).
Усложнение дорожной ситуации
Ко всем испытаниям, которые готовит вам весна, и которые пойдут вам только на пользу, стоит добавить еще и рост интенсивности трафика. С первым весенним потеплением на дороги выезжают велосипедисты, мотоциклисты, владельцы мотороллеров и те водители, которые на зиму привыкли ставить свое авто на прикол.
С этим контингентом нужно быть крайне осторожным, потому будет не лишним научиться взаимодействовать и с ними, чтобы в будущем не войти в число тех, кто называет велосипедистов «хрустиками».
Подведем итоги. Так почему именно весна?
Комфорт
Универсальные погодные условия
Реальное состояние дорожного покрытия
Оптимальные условия для сдачи экзамена в ГИБДД
Увеличение интенсивности трафика
Следует сказать, что главную роль в обучении играет вовсе не погода и не время года, а тот человек, который будет вкладывать в вас знания. Но весна может быть неплохим дополнением к профессионализму инструктора по вождению. Главное, чтобы март не забывал, что он весна.