Учиться водить автомобиль с нуля, а потом сдавать экзамен на права в гарантированно экстремальных условиях всегда непросто, несмотря на время года. Но все же есть период, который специалисты называют оптимальным. И это весна.

Когда зима поднимает белые флаги капитуляции, меняется настроение, влажность, температура воздуха и, конечно же, состояние дорожного полотна. Профессиональный водитель должен обладать навыками вождения в разных погодных условиях, а основы этих навыков закладываются в процессе обучения. Потому нужно крайне осторожно подходить к выбору сезона.

Естественный автодром от матушки-природы
Фото drive2.ru

Весной мы начинаем недоумевать, кто врет – календарь, прогнозы погоды или картинка за окном. Но в этом и заключается вся прелесть обучения весной. Главное, правильно расставить приоритеты: хотите ли вы обзавестись реальным опытом, проходя обучение в экстремальных условиях, или «отрулить» курс без сложностей на сухом асфальте, а потом лакомиться валерьянкой во время езды по мокрой дороге.

Комфортный гранит науки

Как у зимы, так и у лета есть свои недостатки, если речь заходит о вождении. Зимой приходится постоянно утопать в тысяче свитеров и пуховых куртках, потея от напряжения и боязни допустить ошибку в экстремальных условиях. А летом солнышко превращает планету в одну большую жаровню, по которой приходится колесить в автомобиле, довольно часто не оснащенном кондиционером. Особенно если речь идет об автопарке автошколы.

Летняя жара не способствует комфортному вождению
Фото goodfon.ru

Кстати, многие ошибочно считают, что лето – лучшее время для прохождения обучения. Но мало кто учитывает, что в летние месяцы, когда дорожное покрытие идеально сухое, видимость благоприятствует, а инструктор подремывает, нельзя отработать такие необходимые навыки, как занос, вынос или скольжение. Кроме того, после комфортного обучения на летних дорогах придется сдавать экзамен осенью, когда вас с распростертыми объятиями встретят распутицы, лужи, его величество аквапланирование и даже утренние заморозки. Так что, как говорится, белые начинают и выигрывают (примечание – белыми играет весна).

У природы нет плохой погоды?

Если говорить серьезно, то в холодное время года женщину завести намного легче, чем машину. А если говорить по существу, то от погодных условий зависит многое, если не все. Тут нужна четкая стратегия.

Погода весной может меняться в одночасье
Фото meteovesti.ru

Многие курсанты зачастую просто хотят комфортно отъездить свои обязательные практические занятия. Но это чревато тем, что водитель останется полустерильным в отношении умений, знаний и навыков вождения. Лучше руководствоваться правилом «тяжело в учении, легко в бою». Кто-то сразу возразит, что тут больше всего подходит зимний сезон. Но не стоит забывать, что именно весна радует регулярным чередованием дождливых и солнечных дней, а ученик может испытать свои силы как в условиях стопроцентной, так и ограниченной видимости. Солнечные и грязевые ванны, утренние туманы и ледяная корка на лужицах, проливные дожди и резкие температурные перепады – все это можно сложить в отменный естественный автодром, после прохождения которого вам не будет страшен никакой цербер из ГИБДД, который так и норовит подловить вас и срезать на экзамене. Проще говоря, весна – это зима и лето в одном флаконе.

Ямы, лужи – то, что нужно

Ни для кого не секрет, что в нашей стране приход весны знаменуется тем, что на дорогах появляются многочисленные ямы и выбоины, которых подчас больше, чем подснежников в лесу. А так как ямы с российских дорог, быстрее всего, никогда не мигрируют на страницы «Красной книги», то их нужно сделать частью водительского сознания и неотъемлемым атрибутом прошлого, современности и грядущего.

Для вождения весной иногда нужна выдержка и стальные нервы
Фото tula.aif.ru

Весной инструктор научит вас правильно осуществлять пересечение таких препятствий: расскажет о том, что по выбоинам лучше всего двигаться накатом без применения педалей тормоза и газа, поведает обо всех тонкостях езды в условиях городского «бездорожья».

От луж мало кто бывает в восторге, но для тех, кто учится водить автомобиль, будет полезно узнать, как транспортное средство ведет себя в условиях влажной дороги. Здесь вам и эффект аквапланирования, и мокрые тормозные колодки, и опасность гидроудара, и писк намокшего ремня генератора, и многое другое, что лишь укрепит уверенность будущего водителя в собственных силах.

Не так страшен экзамен, как его сдают

Итак, если вы решили учиться весной, то вы заведомо убиваете двух жирных зайцев. Во-первых, вы получаете максимальные навыки вождения в условиях часто меняющихся погодных условий, которые будут пытаться вставлять вам палки в колеса.

Летом сдать экзамен по вождению в ГИБДД проще всего
 Фото avtoindent.ru

Во-вторых, экзамен придется сдавать уже летом, что не может не радовать по нескольким причинам: комфортные условия вождения и хорошее настроение экзаменатора (согласно результатам многочисленных исследований, именно летом люди чувствуют себя здоровее и счастливее).

Усложнение дорожной ситуации

Ко всем испытаниям, которые готовит вам весна, и которые пойдут вам только на пользу, стоит добавить еще и рост интенсивности трафика. С первым весенним потеплением на дороги выезжают велосипедисты, мотоциклисты, владельцы мотороллеров и те водители, которые на зиму привыкли ставить свое авто на прикол.

Весной активизируются велосипедисты
Фото kaluga24.ru

С этим контингентом нужно быть крайне осторожным, потому будет не лишним научиться взаимодействовать и с ними, чтобы в будущем не войти в число тех, кто называет велосипедистов «хрустиками».

Подведем итоги. Так почему именно весна?

Комфорт

Универсальные погодные условия

Реальное состояние дорожного покрытия

Оптимальные условия для сдачи экзамена в ГИБДД

Увеличение интенсивности трафика

Следует сказать, что главную роль в обучении играет вовсе не погода и не время года, а тот человек, который будет вкладывать в вас знания. Но весна может быть неплохим дополнением к профессионализму инструктора по вождению. Главное, чтобы март не забывал, что он весна.

Другие статьи
Женщина-автоинструктор: да или нет? Женщина-автоинструктор: да или нет?
Стереотипное мнение о том, что женщина за рулем подобна обезьяне с гранатой – неизвестно, что она выкинет в следующий момент – давно утратило свою актуальность. И сухие цифры статистики всех стран мира тому подтверждение. Львиная доля ДТП происходит по вине слишком самоуверенных водителей-мужчин. Женщины же пусть и более эмоциональны, зато терпеливее и осторожнее. Даже если женщина попадает в аварию, то в большинстве случаев она является жертвой, а не инициатором.


Вся статья
На чем учиться вождению? На чем учиться вождению?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.



Вся статья
Регистрация