Хочешь стать настоящим водителем, прислушайся к следующим советам:
- Не старайся получить водительские права любой ценой - этой ценой может оказаться жизнь.
- Зная свой характер, темперамент, скорость усвоения знаний и темпы выработки новых привычек, самостоятельно можно эффективнее спланировать этапы тренировок. Инструкторы в автошколах имеют большой опыт, но, к сожалению, далеко не все владеют методикой преподавания, и уж конечно, им некогда искать индивидуальный подход к каждому. Важно, чтобы тебя научили учиться водить - тогда ты станешь замечать лучшие приемы у других водителей и захочешь освоить их. А просто натаскивание, лишь бы наездить положенные часы - это не обучение. Не подчиняйся слепо обстоятельствам, управляй ими и собой, обучение вождению - твое личное дело. Если не нравится инструктор - смени его, если не устраивает — перейди в другую.
- Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости.
- Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях; научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них.
- Выработай новые психофизиологические качества - боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость.
- Бурный темперамент придется укротить, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения.
- Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.
- Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества - автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей.
- Хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток.
- Соблюдай этические нормы, принятые водителями.
- Помни, что у каждой поездки может быть три завершения: самостоятельное возвращение домой, вынужденный визит в милицию, доставка в больницу.
- Водительское удостоверение - всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно - подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества.
- Помни, что при тяжелых последствиях нарушений правил движения наступает административная, гражданская или уголовная ответственность.
- После получения удостоверения начинается борьба за выживание - в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь. На дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя.
- Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городской водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельский в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на обледенелых дорогах северных районов; северянин обливается холодным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают "гнать", не зная всех опасностей скоростного движения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты при проезде мимо крупных грузовиков, при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые "удары" при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного покрытия, "дорожный гипноз" и многое другое.