Мы живем в мире мужчин, где проявления матриархата подобны средневековой ереси. И если смотреть суровой правде в глаза, то весь мировой автопром ориентирован в первую очередь именно на мужчин. Однако в последнее время компании, производящие автомобили, все больше внимания стали уделять женщинам, превратившимся в равноправных участников дорожного движения. И тут дело даже не в борьбе за свои уязвленные права крикливых феминисток-суфражисток, а в диктуемых рынком условиях. Сегодня женщина успешна и богата, и она хочет ездить на том автомобиле, который будет гармонировать с ее новым розовым телефончиком или с туфельками от Прада, которые удалось купить на миланской распродаже. Именно поэтому сегодня создаются автомобили, которые будут удобны не только для мужчин, но и для слабой (а слабой ли?) половины человечества.
Эксперты из парижской Ассоциации Peugeot-Renault установили, что разница в росте среднестатистических женщины и мужчины составляет примерно 12 см. А насколько легко сконструировать такой автомобиль, в котором было бы одинаково комфортно и баскетболистам и тем, кто привык в толпе вставать на цыпочки, чтобы хоть что-то разглядеть?
Выбирая автомобиль, женщина в первую очередь должна довериться не обещаниям и медовым рекламным слоганам автопроизводителей, а собственным объективным ощущениям. Вы не замечали, сколько женщин ездят в неудобных и, скажем прямо, странных позах, пытаясь рассмотреть дорогу из-за руля? Мужчины часто думают, что такое неестественное положение за рулем объясняется простыми женскими страхами, но все дело в эргономике салона, когда ноги, казалось бы, достают до педалей, а вот положение рук при этом уже оставляет желать лучшего. Но это говорит в первую очередь о том, что конструкторы автомобилей не привыкли принимать во внимание различия в женской и мужской анатомии. Если для мужчин все продумано изначально, то женщина должна уметь приспособиться: отодвинуть сиденье, чтобы бережно «положить» грудь на руль, попытаться устроиться на узком сиденье своей пышной пятой точкой и далее по списку.
Да, с некоторых конвейеров уже сходят сугубо женские автомобили, но они рассчитаны на жен миллионеров – тугие кошельки творят чудеса, и женщины получают авто с поворачивающимися сиденьями, для того, чтобы грациозным лебедем выплывать на красные дорожки, мисочками для звонких йоркширских терьеров и встроенные распылители «Шанель №5». Но кто подумает о простых смертных женщинах, у которых есть все основания считать себя равноправными членами пусть патриархального, но все же общества?
В первую очередь женщина должна подумать о положении, которое она займет за рулем. Посадка должна быть такой, чтобы и к педалям без труда доставать, и обзор чтобы был хороший. Продольное перемещение сидения в некотором смысле решает эту проблему, хоть и стесняет пассажиров, сидящих сзади. Можно также положить подушку на сиденье, тем самым взобравшись на воображаемый Эверест своих автовозможностей. Правда, в случае аварийной ситуации это может сослужить плохую службу, но для этого ведь и нужны ремни безопасности, чтобы не полететь кубарем с Джомолунгмы своей уверенности.
Многие эксперты утверждают, что о женщинах давно и крепко пекутся японские автопроизводители, но так ли это на самом деле? Увы. Не нужно забывать о том, что славные японские самураи в основной своей массе небольшого росточка и довольно хилого телосложения, что позволяет нам, европейцам сравнивать мужчин Страны восходящего солнца с нашими единственными и неповторимыми. Вот и получается, что забота японских атопроизводиетелей о женщинах – это всего-навсего миф, который мы культивировали, замешав его на дрожжах нашего европейского представления о мудрости и адекватности тысячелетней азиатской культуры.
Еще одна автомобильно-женская проблема – это ручной тормоз. Кто скажет, почему в условиях научно-технического революционного прогресса и стремительного развития технологий до сих пор для того, чтобы поставить машину на «ручник», нужно приложить усилия, как минимум, десяти бурлаков на Волге? Загадка.
Одним словом, пока производители автомобилей думают больше о мужчинах, но если учесть, сколько сейчас на дорогах «женских моторов», то автокомпании должны пересмотреть свою политику и сосредоточиться на женских проблемах, принимая во внимание даже критичность некоторых дней. А пока одни раздумывают о том, как улучшить автоусловия женщин, другие составляют рейтинги лучших женских автомобилей.
Организаторы конкурса Women’s World Car of the Year назвали лучшие автомобили для женщин в самых разных категориях. Так, «Всемирным женским автомобилем 2012» стал кроссовер Range Rover Evoque, который сумел обогнать своих ближайших конкурентов — BMW 3-Series и Audi Q3. Какой-то уж слишком мужской выбор? Ну, что. Надо же женщине в случае опасности за что-то прятаться.
Фото