Мы живем в мире мужчин, где проявления матриархата подобны средневековой ереси. И если смотреть суровой правде в глаза, то весь мировой автопром ориентирован в первую очередь именно на мужчин. Однако в последнее время компании, производящие автомобили, все больше внимания стали уделять женщинам, превратившимся в равноправных участников дорожного движения. И тут дело даже не в борьбе за свои уязвленные права крикливых феминисток-суфражисток, а в диктуемых рынком условиях. Сегодня женщина успешна и богата, и она хочет ездить на том автомобиле, который будет гармонировать с ее новым розовым телефончиком или с туфельками от Прада, которые удалось купить на миланской распродаже. Именно поэтому сегодня создаются автомобили, которые будут удобны не только для мужчин, но и для слабой (а слабой ли?) половины человечества.

Некоторые автомобили выглядят на самом деле по-женски
Некоторые автомобили выглядят на самом деле по-женски
фото

Эксперты из парижской Ассоциации Peugeot-Renault установили, что разница в росте среднестатистических женщины и мужчины составляет примерно 12 см. А насколько легко сконструировать такой автомобиль, в котором было бы одинаково комфортно и баскетболистам и тем, кто привык в толпе вставать на цыпочки, чтобы хоть что-то разглядеть?

Следует сразу отметить, что рост не является самым важным фактором, когда речь идет об эргономике салона автомобиля. Здесь много более важными являются такие пропорции, как длина рук и ног, соотношение между верхней частью тела и нижними конечностями, размер ступней и, что особенно важно, физиологические особенности и формы тела мужчин и женщин.
Кто определяет, как выглядит автомобиль для женщин?
фото

Выбирая автомобиль, женщина в первую очередь должна довериться не обещаниям и медовым рекламным слоганам автопроизводителей, а собственным объективным ощущениям. Вы не замечали, сколько женщин ездят в неудобных и, скажем прямо, странных позах, пытаясь рассмотреть дорогу из-за руля? Мужчины часто думают, что такое неестественное положение за рулем объясняется простыми женскими страхами, но все дело в эргономике салона, когда ноги, казалось бы, достают до педалей, а вот положение рук при этом уже оставляет желать лучшего. Но это говорит в первую очередь о том, что конструкторы автомобилей не привыкли принимать во внимание различия в женской и мужской анатомии. Если для мужчин все продумано изначально, то женщина должна уметь приспособиться: отодвинуть сиденье, чтобы бережно «положить» грудь на руль, попытаться устроиться на узком сиденье своей пышной пятой точкой и далее по списку.

Иногда выбор женщины может быть в пользу откровенно мужского авто
фото

Да, с некоторых конвейеров уже сходят сугубо женские автомобили, но они рассчитаны на жен миллионеров – тугие кошельки творят чудеса, и женщины получают авто с поворачивающимися сиденьями, для того, чтобы грациозным лебедем выплывать на красные дорожки, мисочками для звонких йоркширских терьеров и встроенные распылители «Шанель №5». Но кто подумает о простых смертных женщинах, у которых есть все основания считать себя равноправными членами пусть патриархального, но все же общества?

В первую очередь женщина должна подумать о положении, которое она займет за рулем. Посадка должна быть такой, чтобы и к педалям без труда доставать, и обзор чтобы был хороший. Продольное перемещение сидения в некотором смысле решает эту проблему, хоть и стесняет пассажиров, сидящих сзади. Можно также положить подушку на сиденье, тем самым взобравшись на воображаемый Эверест своих автовозможностей. Правда, в случае аварийной ситуации это может сослужить плохую службу, но для этого ведь и нужны ремни безопасности, чтобы не полететь кубарем с Джомолунгмы своей уверенности.

Мужчины думают, что женщины напуганы, а на самом деле им просто неудобно
фото

Многие эксперты утверждают, что о женщинах давно и крепко пекутся японские автопроизводители, но так ли это на самом деле? Увы. Не нужно забывать о том, что славные японские самураи в основной своей массе небольшого росточка и довольно хилого телосложения, что позволяет нам, европейцам сравнивать мужчин Страны восходящего солнца с нашими единственными и неповторимыми. Вот и получается, что забота японских атопроизводиетелей о женщинах – это всего-навсего миф, который мы культивировали, замешав его на дрожжах нашего европейского представления о мудрости и адекватности тысячелетней азиатской культуры.

Чтобы женщина чувствовала себя максимально удобно за рулем, она должна позаботиться о переоборудовании сидений конкретно под себя. Ведь недаром сиденья болидов «Формулы-1» изготавливаются с учетом индивидуальных анатомических особенностей гонщиков. И не нужно убеждать себя, что типового сиденья вам хватит, потому как вы ездите не так уж и много, тем более, на небольшие расстояния. Плохой обзор или несвоевременное нажатие на педаль тормоза могут быть причиной непоправимых последствий как на коротких, так и на длинных дистанциях. С автомобилем нужно слиться, прочувствовать его, а не сидеть, словно горбун Квазимодо под сводами Нотр-Дам или принимать позу, воспетую в легендарной песне «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня».

Еще одна автомобильно-женская проблема – это ручной тормоз. Кто скажет, почему в условиях научно-технического революционного прогресса и стремительного развития технологий до сих пор для того, чтобы поставить машину на «ручник», нужно приложить усилия, как минимум, десяти бурлаков на Волге? Загадка.

Победители конкурса «Всемирный женский автомобиль 2012»
фото

Одним словом, пока производители автомобилей думают больше о мужчинах, но если учесть, сколько сейчас на дорогах «женских моторов», то автокомпании должны пересмотреть свою политику и сосредоточиться на женских проблемах, принимая во внимание даже критичность некоторых дней. А пока одни раздумывают о том, как улучшить автоусловия женщин, другие составляют рейтинги лучших женских автомобилей.

Организаторы конкурса Women’s World Car of the Year назвали лучшие автомобили для женщин в самых разных категориях. Так, «Всемирным женским автомобилем 2012» стал кроссовер Range Rover Evoque, который сумел обогнать своих ближайших конкурентов — BMW 3-Series и Audi Q3. Какой-то уж слишком мужской выбор? Ну, что. Надо же женщине в случае опасности за что-то прятаться.

Фото

Другие статьи
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП Подставы на дорогах: игра в умышленное ДТП
Подставной бизнес на дорогах относительно молод, но уже успел пережить не одну волну падений и подъемов. И если раньше умышленные ДТП носили эпизодический характер, то сегодня этот криминальный бизнес поставлен на поток. Так что у каждого из нас есть шанс попасть в переплет и пополнить банковский счет злоумышленников с большой автострады. Мы расскажем вам, как не стать жертвой автоподставы, и как вести себя, если вам все же «посчастливилось» стать ее участником.


Вся статья
Регистрация