Казалось бы, что тут хитрого - проехать перекрёсток, не нарушая правил дорожного движения! Всего лишь один из многих перекрёстков. Однако, на самом деле, безопасный проезд перекрёстка — это не просто соблюдение писаных законов. И даже неписанных. Существуют некоторые хитрости при совершении этого, казалось бы, нехитрого манёвра.

Итак, если вы подъехали к перекрёстку как раз к тому моменту, когда на светофоре загорелся красный свет, впереди вас никого нет, а вам надо повернуть налево (или направо), то не спешите совершать одну крайне распространённую глупость. Речь идёт о том, что многие водители с совершенно невинными намерениями останавливаются не на стоп-линии (пусть даже не на явной), а немного впереди, и при этом ещё выворачивают руль в сторону поворота. Более того, иногда водители даже располагают автомобиль на перекрёстке так, чтобы он находился в положении уже совершающего маневр.
Вызвано это, как правило, стремлением водителя не создавать на дороге лишних проблем. Или же тут играет свою роль банальное желание <успеть>. Но при этом, сами того не подозревая, водители создают угрозу лично для себя, при бесспорном облегчении участи других участников дорожного движения. Дело в том, что при подобном расположении автомобиля на перекрёстке могут произойти неприятности.

Глупо исключать, что на дороге вы всегда в той или иной мере подвержены опасности. В случае с проездом перекрёстка опасность возрастает кратно.

Представим одну очень распространённую ситуацию:
Вы стоите перед перекрёстком на красном сигнале светофора. По привычке или из человеколюбивых побуждений вы немного выдвинулись вперёд и повернули колёса в сторону нужного вам направления. Учтите, мы сейчас рассматриваем случай не просто с проездом перекрёстка, а именно с изменением направления движения. На встречной полосе также стоят автомобили, которые не меньше вашего ждут зелёный сигнал светофора. И в этот момент сзади в вашу машину врезается какой-нибудь отмороженный лихач, коих на дороге, к великому сожалению, большинство. Что же происходит? Так как колёса вашего автомобиля УЖЕ повёрнуты в сторону поворота, то вы этот поворот и совершаете. Только уже неуправляемый. В большинстве случаев при таком ударе и таком расположении автомобиля на дороге потерпевшая машина вылетает на встречную полосу движения и бьёт ближайшую к ней машину прямо в лоб. И не надейтесь на то, что сотрудники ГИБДД признают виновным во всех повреждения именно того лихача. Он будет виновен только в повреждении вашего авто. Если вам сказочно повезёт, то его обяжут возместить только весь ущерб, причинённый вашему автомобилю. А вот возмещать ущерб водителю, в чью машину вы врезались, придётся именно вам. А всё дело в чём? Да в том, что вы нарушили одно неписанное (или даже писанное) правило, гласящее, что вы должны думать не только за себя, но и ещё за трёх участников дорожного движения.

Помните: никогда не останавливайтесь на перекрёстке так, словно вы чуть-чуть не успели завершить манёвр. Если вы уже находитесь на перекрёстке, а светофор загорелся красным, то смело завершайте маневр. Сотрудник ГИБДД (если он в здравом уме) вас не накажет, а вы уменьшите риск создания аварийной ситуации на дороге.

Другие статьи
Ода ремням безопасности Ода ремням безопасности
Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.


Вся статья
Замена масла: лить или не лить Замена масла: лить или не лить
Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?


Вся статья
Регистрация