Спустя два десятилетия после краха СССР руководство России приняло решение возродить выпуск отечественных автомобилей ЗИЛ, на которых в советскую эпоху ездили исключительно представители партийной верхушки.
Интересен тот факт, что у Завода имени Лихачева на данный момент имеется прототип нового представительского авто, фотографии которого уже попали в Интернет.
Как стало известно, на обсуждении российских профильных ведомств сейчас находятся два проекта – один из них носит название «Кортеж» и подразумевает создание коммерческих автомобилей представительского класса, которые будут предназначены для чиновников второго эшелона власти, а также проект «Монолит», предусматривающий выпуск лимузинов для первых лиц государства. Чтобы сразу расставить все точки над «ё» в вопросе финансирования этих проектов, отметим, что на реализацию одного «Кортежа» планируется потратить 1 миллиард евро.
А вот касательно плана «Монолит», то здесь можно утверждать, что его реализация уже началась: Завод имени Лихачева и ЗАО «Депо-Зил», которое специализируется на реставрации автомобилей советских времен, разработали концепт нового лимузина, который получил рабочее название 4112Р.
В основу концепта положена идея последнего советского лимузина – ЗИЛ 41047, на котором ездили Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Официально этот автомобиль не снят с «вооружения» до сих пор и является венцом эволюций представительских автомобилей, которые выпускались в СССР: он собирался вручную, оснащался «системами жизнеобеспечения», которые обязательно дублировались, и вентилируемыми дисковыми тормозами на каждом колесе. Кроме того, этот лимузин был просто беспрецедентно устойчив. Ходила даже легенда о том, что водителю, который бы смог перевернуть этот автомобиль, будет подарена новенькая «Волга».
Очевидно, что потомок «сорок седьмого» сделал ставку на ностальгию: он унаследовал черты своего предшественника и благодаря своей старомодности будто застыл в 1970-х годах.
Впрочем, автомобиль можно назвать интернациональным, потому как некоторые его части не принадлежат отечественному автопрому. Например, 4112Р «обут» в 18-дюймовые шины производства США, а пятиступенчатая коробка передач является продуктом компании Allison все из тех же США. 7,7-литровый двигатель хоть и остался «старым», но он стал инжекторным, а его мощность выросла на 85 «лошадок» и теперь составляет 400 л. с. Кроме всего прочего, конструкторы справились с врожденной болезнью всех старых ЗИЛов – перегревом, пишет .
Фото
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →