Один из ведущих японских автопроизводителей, компания Nissan, представил свой проект ZEOD RC – это гоночный электрокар, который рассчитан на скоростной режим, превышающий 300 км/ч.
Название проекта расшифровывается как Zero Emission On Demand Racing Car. Это переводится как «гоночное авто, которое может переходить в режим нулевого выброса по требованию». Это означает, что, скорее всего, «ниссановские» конструкторы «скрестят» бензиновый силовой агрегат и электрический литий-ионный мотор.
Планируется, что уже в 2014 году он продемонстрирует свои «умения» на 24-часовых гонках в Ле-Мане.
Гибрид способен преодолеть полный круг трассы, используя исключительно электрическую тягу. Японцы не сомневаются, что ZEOD RC проедет круг намного быстрее, чем 458 Italia GT2, мощность двигателя которого составляет 464 «лошадки». Иными словами, прыткий рассчитывает пройти кольцо меньше чем за 4 минуты. Это сделает новинку самым быстрым электрокаром на планете.
Разработкой ZEOD RC занимался инженер Бен Боулби, который работал над Nissan DeltaWing, принимавший участие в прошлогодней гонке на выносливость. Новый электрокар строился по тому же принципу: высокие аэродинамические показатели узкого передка и смещенный центр тяжести в области широкой задней части. «Главные ставки делаются на энергоемкость батарей и аэродинамику электрокара», - отметил Боулби.
Энди Палмер, занимающий пост топ-менеджера Nissan Motor Company Limited, говоря о новинке, сказал, что ZEOD RC помогает развиваться японскому производителю, являющемуся мировым лидером по выпуску . «А жесточайшая гонка в Ле-Мане сыграет роль испытательного полигона для технологий нашей компании», - заявил Энди Палмер.
Отметим, что ZEOD RC включат в гонку «24 часов Ле-Мана», так сказать, по блату. Его пустят на старт по особой квоте, которую резервируют за автомобилями, демонстрирующими инновационные конструктивные решения и развитие новых технологий. В 2014 году Nissan ZEOD RC не будут заявлять ни в одном из классов – концептуальный футуристический выйдет на старт вне конкурса. До серьезной заявки компании Nissan в авангарде внедрения экотехнологий в автомобильном спорте находились Toyota и Audi. Однако их гибридные двигатели рассчитаны на то, чтобы использовать электрическую тягу лишь во время ускорений. А вот Nissan хочет доказать, что недооцененные возможности электрокара намного шире.
Фото thenextweb.com
Новость подготовлена по материалам IBNLive, The Sun, engadget.com, carmagazine.co.uk, thenextweb.com
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →