Единственным исполнителем проекта «Кортеж» был назначен Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ): именно его сотрудники будут разрабатывать лимузины и автомобили сопровождения для первых лиц государства.

Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым 16 сентября 2013 года.



Планируется, что НАМИ будет создавать правительственные автомобили на базе единой модульной платформы.



Весной этого года стало известно, кто именно будет производить элитные авто. В получении контракта были заинтересованы группы «Маруся Моторс», «ЗиЛ» и «ГАЗ», но кабинет министров остановил свой выбор на компании Николая Фоменко.



«Маруся Моторс» уже направила в правительство план выполнения программы, согласно которому будет создан Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций. Это подразделение займется разработкой модульной платформы на оригинальной компонентной базе вместе с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом.



Общую стоимость проекта уже оценили в 18,4 миллиарда рублей. 12 миллиардов будут выделены из федерального бюджета.

Проект создания правительственного лимузина обсуждается в России уже несколько лет. Максим Нагайцев, возглавляющий НАМИ, сказал, что проект не будет ограничиваться только автомобилями спецназначения. Кроме лимузинов для госслужащих, институт намерен наладить выпуск и автомобилей для рынка. «Заказы от российских властей, первых лиц государства помогут с маркетинговой точки зрения – повысят доверие к разработкам отечественных инженеров», – отметил Нагайцев.

В январе этого года Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, портал Cardesign.ru и группа «Маруся Моторс» объявили конкурс дизайна лимузина для российского президента. В августе были объявлены победители, которыми стали голландец Бернд Веель и россиянин Ярослав Яковлев.



По условиям конкурса, дизайнеры должны были разработать 3 модели: лимузин для президента, минивэн и внедорожник сопровождения. Все работы нужно было выполнить в одной из представленных на выбор концепций: современный мейнстрим, перспективный дизайн и современный вариант модели прошлого.



Фото auto.onliner.by

Новость подготовлена по материалам РБК, Интерфакс, Ведомости, Мотор.Ру

Другие интересные новости

Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее
В 2013 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2015-го.


Вся статья
Будущих водителей будут готовить по новым программам Будущих водителей будут готовить по новым программам
Минобрнауки опубликовало на своем сайте приказ, которым утверждаются новые программы обучения водителей в автошколах.


Вся статья
Регистрация