Компания Tata Motors выпустила обновленную версию автомобиля Nano, которая является самым роскошным вариантом микролитражки.
В 2009 году начались продажи микролитражки Tata Nano индийского производства по цене $2 тыс. Изначально автомобиль позиционировался как тот, который должен был удовлетворить запросы потребителей в Индии и других развивающихся странах. Но довольно скоро недорогой автомобиль сошел с дистанции.
Продажи в Индии оставляли желать лучшего, экспорт вообще провалился. Причины провала следует искать в том, что представители среднего класса, которые хотят обзавестись автомобилем, отказываются покупать автомобиль, который на самом деле является «дешевкой».
В связи с этим Tata Motors теперь пытается переделать «народный автомобиль» Индии, придав ему определенной роскоши. Теперь у микролитражки есть стереосистема, колпаки на колесах, хромированная отделка между фарами, зеркало заднего вида с правой стороны, ящички для перчаток, бортовой компьютер и спецификация Bluetooth. Производитель поднял цены и начал новую маркетинговую кампанию.
Если Tata Motors не удастся разыграть карту обновленной Nano, то будущее компании будет довольно мрачным. Придется увольнять рабочих и значительно сокращать производство. И это при том что автопроизводитель потратил на разработку микролитражки порядка $400 млн и еще сотни миллионов ушло на строительство завода, который бы смог производить от 15 до 20 тысяч крошечных машин в месяц.
На сегодняшний день объем продаж Tata Nano колеблется в районе 2500 единиц в месяц. Для сравнения, в апреле 2012 года продавалось около 10 тысяч автомобилей ежемесячно.
Фото Agence France-Presse/Getty Images
Новость подготовлена по материалам The Wall Street Journal
Другие интересные новости
Вся статья →
Вся статья →